Логопедический массаж. Логопедический массаж. Детям со значительными речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Advertisements

Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для РОДИТЕЛЕЙ СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Выпуск 1 Тема выпуска : «ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И КАК ЕЕ ДЕЛАТЬ? МДОУ.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Развитие мелкой моторики, как один из способов развития речи и мышления детей.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям на летний период.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
Коррекционно- логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией Учитель - логопед МДОУ 38 «Журавленок» Бабанина Н.В. Новокуйбышевск,
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Содержание: Игры- шнуровкишнуровки Игры с прищепкамиприщепками Игры с пуговицамипуговицами Игры с крупойкрупой Игры из кнопок-гвоздиковкнопок-гвоздиков.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Транксрипт:

Логопедический массаж

Логопедический массаж. Детям со значительными речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж. Что значительно облегчит коррекцию звукопроизношения и позволит добиться определенных результатов. Массаж языка для детей или по-другому логопедический массаж – метод воздействия на мышцы речевого аппарата, нервных окончаний на лице и кровеносных сосудов. Специальные техники помогают расслабить лицевую мускулатуру, нормализовать тонус мышц и звукопроизношение.

Логопедический массаж преследует следующие цели: Стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка Снижение усиленного слюноотделения Снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции. Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью. Стимуляция кинестетических ощущений. Снижение степени двигательных нарушений мышц при содружественных движениях, гиперкинезах, нарушении координации движений. Создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата. Повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции.

Для деток с повышенным тонусом языка делаю расслабляющий массаж

Артикуляционная гимнастика

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать? Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие – артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук. Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. для них тоже есть специальные упражнения на переключения. Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание. Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнения. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то не понятно. В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.

Упражнение «Слоник»

Упражнение «Лягушка»

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики. Для детей с недоразвитием речи очень важно как можно раньше начать развивать мелкую моторику рук, так как головном мозге человека центры, которые отвечаю за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны отвечающие за речь. И кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для овладения письмом.

Предлагаю несколько заданий для развития мелкой моторики Самообслуживание ( Застегивание молний, пуговиц, кнопок, завязывание шнурков); Летом собирание и перебирание ягод; Выкладывание рисунка из камней, шишек, спичек, круп; Игры с глиной и мокрым песком; Игры с мячами и маленькими мячиками ( бросать, ловить, бить в цель); Собирание мозаики, конструктора, пазлов; Перебирание крупы; Раскрашивание раскрасок цветными карандашами; Складывание простых игрушек из бумаги (оригами); Вышивание (крупным крестиком); Завинчивание гаек; Плетение из бисера; Лепка из пластилина, теста.

Обводим изображения по контуру….

….и заштриховываем его.

Лепим из пластилина и рисуем пальцем на рисе пройденную на занятии букву.

Игра «Интересные лица». Лепим смешные рожицы. Также в этой игре развиваем фантазию.

Игра «Сухой бассейн». Закрытыми глазами в «бассейне» находим игрушку и на ощупь описываем её.

Развитие связной речи

Развитие связной речи. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – связность мыслей. В связной речи отражается логика мышлений ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Потому, как ребенок умет строить свои высказывания можно судить об уровне его речевом развитии. Систематическое и последовательное проведение работы по обучению детей рассказыванию позволит преодолеть недостатки в развитии их речи и подготовить детей к школе.

Пересказываем и показываем знакомую сказку.