Логопедический массаж
Логопедический массаж. Детям со значительными речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж. Что значительно облегчит коррекцию звукопроизношения и позволит добиться определенных результатов. Массаж языка для детей или по-другому логопедический массаж – метод воздействия на мышцы речевого аппарата, нервных окончаний на лице и кровеносных сосудов. Специальные техники помогают расслабить лицевую мускулатуру, нормализовать тонус мышц и звукопроизношение.
Логопедический массаж преследует следующие цели: Стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка Снижение усиленного слюноотделения Снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции. Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью. Стимуляция кинестетических ощущений. Снижение степени двигательных нарушений мышц при содружественных движениях, гиперкинезах, нарушении координации движений. Создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата. Повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции.
Для деток с повышенным тонусом языка делаю расслабляющий массаж
Артикуляционная гимнастика
Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать? Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие – артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук. Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. для них тоже есть специальные упражнения на переключения. Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание. Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнения. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то не понятно. В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.
Упражнение «Слоник»
Упражнение «Лягушка»
Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики. Для детей с недоразвитием речи очень важно как можно раньше начать развивать мелкую моторику рук, так как головном мозге человека центры, которые отвечаю за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны отвечающие за речь. И кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для овладения письмом.
Предлагаю несколько заданий для развития мелкой моторики Самообслуживание ( Застегивание молний, пуговиц, кнопок, завязывание шнурков); Летом собирание и перебирание ягод; Выкладывание рисунка из камней, шишек, спичек, круп; Игры с глиной и мокрым песком; Игры с мячами и маленькими мячиками ( бросать, ловить, бить в цель); Собирание мозаики, конструктора, пазлов; Перебирание крупы; Раскрашивание раскрасок цветными карандашами; Складывание простых игрушек из бумаги (оригами); Вышивание (крупным крестиком); Завинчивание гаек; Плетение из бисера; Лепка из пластилина, теста.
Обводим изображения по контуру….
….и заштриховываем его.
Лепим из пластилина и рисуем пальцем на рисе пройденную на занятии букву.
Игра «Интересные лица». Лепим смешные рожицы. Также в этой игре развиваем фантазию.
Игра «Сухой бассейн». Закрытыми глазами в «бассейне» находим игрушку и на ощупь описываем её.
Развитие связной речи
Развитие связной речи. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – связность мыслей. В связной речи отражается логика мышлений ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Потому, как ребенок умет строить свои высказывания можно судить об уровне его речевом развитии. Систематическое и последовательное проведение работы по обучению детей рассказыванию позволит преодолеть недостатки в развитии их речи и подготовить детей к школе.
Пересказываем и показываем знакомую сказку.