Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Ручеёк» Подготовлено старшим воспитателем 1 квалификационной категории М.А.Сергеевой г.Выкса 2015 г Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Направления ИОМ
принцип опоры на обучаемость ребенка принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка" принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) принцип отказа от усредненного нормирования Принципы ИОМ
Диагностика, мониторинг Разработка ИОМ Реализация ИОМ Выводы, результаты Наблюдение ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИОМ
Первый этап: наблюдения Заполнение индивидуальных карт развития Цель: выявить группу воспитанников, нуждающихся в ИОМ
Второй этап: диагностика Заполнение документации педагогом-психологом, учителем-логопедом Цель: выявить причину трудностей воспитанников, нуждающихся в ИОМ
Третий этап: разработка ИОМ Заполнение документации (таблица ИОМ) Цель: конструирование и разработка ИОМ
Четвёртый этап: реализация ИОМ Индивидуальные карточки по темам недели Тетради по организации индивидуальной детской деятельности
Пятый этап: выводы, результаты сделать выводы, перспектива Цель: выявить результаты ИОМ