Самообразование учителя Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Рубакин Н. А. Рубакин Н. А. Рубакин Н. А.
Advertisements

Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: заместитель директора по методической работе Гаврилова А.В.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; целенаправленная познавательная деятельность, управляемая.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться. А.С. Макаренко.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Транксрипт:

Самообразование учителя Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. Дистервег

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. Стремительный рост современной науки. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как несовременного человека. Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его хорошим или плохим. Плохим учителем быть стыдно и обидно. Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться? Вправе ли он тогда преподавать?

основные направления самообразования. профессиональное (предмет преподавания - для начинающих педагогов ); психолого-педагогическая диагностика ( создание диагностического инструментария); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); информационно-компьютерные технологии; Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды;

Результат самообразования повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой технологии; разработка сценариев и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям( создание системы обучения), анализ результативности системы ; создание комплектов педагогических разработок по диагностике ; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) в русле участия в профессиональных конкурсах.

цели самообразования для ученика- повышение эффективности учения; для педагога- совершенствование профессионального мастерства, общественное признание, успешное прохождение аттестации; для системы- повышение эффективности управления образованием;

Возможные темы самообразования: Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Разработка пакета материалов по теме или группе тем. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету). Создание электронного учебника. Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления). Разработка проекта организации и занятий кружковой работы. Пакет административной документации классного руководителя. Пакет административной документации методического предметного объединения. База данных методик обучения. Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение). Проект личной методической веб-страницы. Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.

Этапы работы над темой самообразования 1 й год: Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; сбор библиографии по данной теме; постановка целей и зада, выступление с сообщением на МО; 2 й год : Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы, выступление с докладом из опыта работы на педсовете; 3 й год : Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование, открытые уроки,выступление семинаре, на РМО; 4 й год : Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации, выступление на конференциях, участие в конкурсах и т.д. 5 й год : Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде самоанализа работы, рецензирование научным руководителем, подготовка к аттестации, открытые уроки, публикации в специализированных научно-методических журналах, мастер-классы для педагогов и т.д. УСПЕШНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ!!! ПРИЛИЧНАЯ ЗАРПЛАТА НА БЛИЖАЙШИЕ 5 ЛЕТ