Кузнецова С.А. Организация исследовательской и проектной деятельности студентов (из опыта работы).
Новый образовательный стандарт ставит перед преподавателем задачу формирования у обучающихся базовых компетенций: -информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) ; -коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); -самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель формулируется как – определить, изучить, получить данные
Технология организации исследовательской деятельности Определение проблемы и задач исследования Выдвижение гипотезы их решения Обсуждение методов исследования Сбор, систематизация и анализ результатов исследования Подведение итогов, обсуждение способов оформления полученных результатов Оформление результатов Выводы, презентации результатов
Проект направлен на создание того, чего не существует и предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе реализации. Цель проекта – создать, построить, достичь.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. ЭТАП 1. Определение темы и цели: от проблемы к теме и цели проекта. Что мы хотим? ЭТАП 2. Планирование работы: от цели к распределению этапов и обязанностей. Как мы будем достигать цели? ЭТАП 3. Реализация проекта: от плана к реализации. Что мы будем конкретно делать? ЭТАП 4. Презентация проекта: от результата к представлению. Что мы представляем как результат проекта? ЭТАП 5. Рефлексия и оценка проекта. Что было сделано хорошо, а что - плохо?
4 микрогруппа: Денатурация белка раствором спирта 3 микрогруппа: Денатурация белка при нагревании 2 микрогруппа: Денатурация белка кислотами 1 микрогруппа: Денатурация белка ионами тяжелых металлов проект «Денатурация белка при действии различных факторов»
п/п критерий оценка 1. формулировка цели исследования или решаемой задачи 2. описание исторических аспектов 3.ясность, логичность и последовательность изложения материала 4. наличие аналитических моментов (анализ, сравнение, сопоставление текстовых и цифровых данных) 5. сложность выполнения работы 6. наличие и качество обоснованно необходимого иллюстрационного материала (графики, таблицы, рисунки и т.п.) 7. четкость обобщений, выводов, их соответствие поставленной задаче 8. социальное и прикладное значение полученных результатов ИТОГО