МБОУ «КРАСНОЯРОВСКАЯ СОШ» ШИПУНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования
Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Система мероприятий, обеспечивающих введение стандартов нового поколения: разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования; нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС; приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования должностные инструкции работников; определен список учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; определена оптимальная для реализации модель образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиям и ФГОС.
Условия реализации ФГОС в МБОУ «Краснояровская СОШ» Материально-техническая база: обеспечение информационно-техническими средствами обучения; условия для реализации внеурочной деятельности; организация питания. Программно-методическое обеспечение: обеспеченность учебно-методической литературой; обеспеченность наглядными пособиями и дидактическими материалами
Так учили Так учат по ФГОС НОО Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия (внеурочную деятельность)
Внеурочная деятельность 1. Общеинтеллектуальное направление: - программа «Многоцветье книжной радуги» 2.Духовно- нравственное направление: -программа «Давайте порисуем» 3. Общекультурное направление: -программа «Веселые нотки» -Кукольный театр «Сказка» 4. Социальное направление: -объединение «Умелые ручки»
Многоцветье книжной радуги
«Давайте порисуем» «Веселые нотки»
Кукольный театр «Сказка»
Объединение «Умелые ручки»
В результате организации внеурочной деятельности младших школьников каждый ребенок обретает способность: 1) адекватно оценивать самого себя, свои индивидуальные особенности и возможности; 2) надежно ориентироваться в природном и социальном мире; 3) осмысленно принимать самостоятельные решения; 4) накапливать опыт индивидуальной и коллективной деятельности; 5) применять полученный опыт в своей жизнедеятельности.
Оформлены портфолио обучающихся начальных классов составляющие компоненты портфолио: -лучшие творческие работы ученика; -листы индивидуальных достижений; -стартовая диагностика; -итоговые контрольные; -читательские дневники; -грамоты, благодарственные письма, дипломы; -фотографии
Эффективность реализации ФГОС НОО: - появление внеурочной деятельности в основной образовательной программе оптимизировало образовательный процесс в школе; -усиление роли информационно- образовательной среды увеличило доступность использования электронных ресурсов в образовательном процессе; - изменение позиции учителя; -повысилась эффективность урока в условиях реализации системно - деятельностного подхода и использования ИКТ; - повышение качества образования; -изменение мотивации педагогов к повышению квалификации, к освоению новых образовательных технологий; - рост активности родителей в государственно- общественном управлении школой; -обновление материально- технической базы школы.
Перспективы реализации ФГОС: - дальнейшая реализация образовательной программы НОО; - проведение тематических семинаров для учителей начальных классов по вопросам введения ФГОС, -курсовая переподготовка учителей- предметников для реализации ФГОС в основной школе; -соблюдение преемственности в реализации программ внеурочной деятельности НОО и основной школы.