Тема математика Участники: Пономаренко Дмитрий, Килимник Егор, 4В класса Классный руководитель: Тимошенко Т.В.
Что такое математика Математика - (греч. mathematike - от mathema - наука), наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения. До нач. 17 в.математика - преимущественно наука о числах, скалярных величинах и сравнительно простых геометрических фигурах; изучаемые ею величины (длины,площади, объемы и пр.) рассматриваются как постоянные. К этому периоду относится возникновение арифметики, геометрии, позднее - алгебры и тригонометрии и некоторых частных приемов математического анализа.Областью применения математики являлись: счет, торговля, землемерныеработы, астрономия, отчасти архитектура. В 17 и 18 вв. потребности бурноразвивавшегося естествознания и техники (мореплавания, астрономии,баллистики, гидравлики и т. д.) привели к введению в математику идей движения и изменения, прежде всего в форме переменных величин функциональной зависимости между ними.
Это повлекло за собой создание аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений. В18 в. возникают и развиваются теория дифференциальных уравнений,дифференциальная геометрия и т. д. В вв. математика поднимается на новые ступени абстракции. Обычные величины и числа оказываются лишь частными случаями объектов, изучаемых в современной алгебре; геометрия переходит к исследованию ""пространств"", весьма частным случаем которых является евклидово пространство. Развиваются новые дисциплины: теория функций комплексного переменного, теория групп, проективная геометрия,неевклидова геометрия, теория множеств, математическая логика,функциональный анализ и др. Практическое освоение результатов теоретического математического исследования требует получения ответа на поставленную задачу в числовой форме. В связи с этим в вв. численные методы математики вырастают в самостоятельную ее ветвь - вычислительную математику. Стремление упростить и ускорить решение ряда трудоемких вычислительных задач привело к созданию вычислительных машин. Потребностиразвития самой математики, ""математизация"" различных областей науки,проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, быстрый прогресс вычислительной техники привели к появлению целого ряда новых математических дисциплин; таковы, напр., теория игр,теория информации, теория графов, дискретная математика, теория оптимального управления
Великий математик Перельман Григорий Перельман. Одна из "семи математических задач тысячелетия" - гипотеза Пуанкаре Известный российский математик Григорий Перельман, считает, что сумел решить одну из "семи математических задач тысячелетия" - доказать гипотезу Пуанкаре. Его заявление вызвало сенсацию в математических кругах. Если доказательство Перельмана будет подтверждено крупнейшими учеными, он сможет получить премию в 1 миллион долларов от Института математики Клэя. Гипотеза (иногда называемая задачей) французского математика Анри Пуанкаре ( ) формулируется так: любое замкнутое односвязное трехмерное пространство гомеоморфно трехмерной сфере. Для пояснения используют такую картинку: если обмотать яблоко резиновой лентой, то в принципе, стягивая ленту, можно сжать яблоко в точку. Если же обмотать такой же лентой пончик (пирожок с дыркой в середине), то в точку его сжать нельзя без разрыва или пончика, или резины. В таком контексте яблоко называют "односвязной" фигурой, пончик же не односвязен. Почти 100 лет назад Пуанкаре установил, что двумерная сфера односвязнаяя, и предположил, что трехмерная сфера тоже односвязнаяя. Доказать эту гипотезу не могли с тех пор.
Математика – наука точная Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!
На математике ты не болтай, а решай,решай,решай ПРАВИЛА РАБОТЫ на уроке: на уроке: Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг.