Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
«И все-таки, чья это школа?» (Gold, Miles, 1981) Городская инновационная площадка «Организация эффективной модели государственно-общественного управления.
Концепция развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге: от замысла до практики реализации Волков В.Н., к. пед.н., начальник.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Результаты деятельности стажировочной площадки Иркутской.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Низкое качество знаний учащихся по дтвержденное результатами ЕГЭ, ГИА. Значительная часть ОУ района не включены в процессы инновационного развития.
Перспективы развития МБОУ СОШ 1 город Тулун Август, 2014 Директор школы 1 Иванцова Ирина Геннадьевна.
Транксрипт:

Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО

Тема Федеральной стажировочной площадки «Создание инфраструктуры для диссеминации эффективных моделей и технологий ГОУО как средство инновационного социально ориентированного развития регионов Российской Федерации»

Предпосылки для выбора темы ФСП Созданы условия для распространения моделей ГОУО, обучения и повышения квалификации работников системы образования по вопросам ГОУО При Комитете по образованию работает государственно- общественный орган - Совет по образовательной политике, обеспечивающий согласованные действия Комитета по образованию, общественных и научных сообществ по развитию системы образования Санкт-Петербурга При администрациях районов Санкт-Петербурга созданы органы ГОУО Ежегодно представляются публичные доклады о деятельности региональной и районных образовательных систем В системе повышения квалификации разработано 26 образовательных программ, модулей и дистанционных курсов по тематике ГОУО

Результаты исследования Приняли участие: более 500 ГОУ и 700 ГБДОУ из 15 районов Санкт-Петербурга Вариативность: в каждом районе система ГОУО включает свой набор элементов, функции также распределены по разному (советы директоров, советы по развитию, экспертные советы, координационный советы детских общественных организаций, Советы отцов) Районы-лидеры: Адмиралтейский, Московский, Красногвардейский, Фрунзенский Образовательных учреждений: 40

Основные проблемы особенности нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов ГОУО, решения которых носят в основном рекомендательный характер; недостаточная мотивация руководителей образовательных организаций во взаимодействии с органами ГОУО различного уровня; низкий уровень социальной активности общественности и правовой культуры значительной части участников образовательных отношений, затрудняющий обретение ими определенных законом прав на участие в управлении образовательными организациями; недостаточная заинтересованность представителей общественности в управлении и развитии образовательных организаций; несогласованность действий различных общественных структур, оказывающих влияние на функционирование и развитие системы образования; недостаточная популяризация эффективного опыта и моделей реализации ГОУО; недостаточность информации, которая в доступной, но аналитической форме, представляет общественности результативность ГОУО; несформированность традиций, связанных с восприятием общественности, как субъекта образовательной деятельности; с излишняя бюрократизация и формализация процесса участия общественности в управлении образовательной организацией; с отсутствием у большей части представителей общественности управленческого опыта.

Направления для взаимодействия Разработка нормативно-правовой базы деятельности образовательной организации в части, касающейся соблюдения прав и интересов участников образовательных отношений, оказание правовой поддержки деятельности образовательной организации. Оценка качества деятельности образовательной организации, включая независимую оценку качества образования. Разработка и реализация программ развития образовательных организаций. Развитие института общественных управляющих и общественных экспертов. Формирование и совершенствование социального заказа на образование к образовательной организации. Развитие единого информационного образовательного пространства, создание сетевых образовательных сообществ. Внедрение и поддержка государственно-частного партнерства. Реализация профильного обучения, социальных практик обучающихся, профориентационной работы за счет кооперации и использования резервов СПО, вузов, предприятий и учреждений, создание образовательных кластеров. Совместная реализация программ социально-культурной направленности, поддержка социальных и образовательных инициатив и проектов.

Структура ФСП Сетевая Федеральная стажировочная площадка ГБОУ ДПО СПб АППО+ кластер из 5 ГБОУ Невского района ГБДОУ детский сад 41 Центрального района ГБОУ Академическая Гимназия 56 ГБОУ СОШ 619 Калининского района

Реализуемые модели ГОУО Модель системы НОКД ДОУ (ГБДОУ 41) предполагает создание рейтингового агентства «Институт общественной экспертизы» Модель самооценки (внутреннего аудита) ОУ как инструмента ГОУО (ГБОУ СОШ 619) предполагает создание модели самообследования ОУ и разработку инструментария Модель кластерного подхода к организации и реализации ГОУО (СПб АППО и ГБОУ Невского района) предполагает использование кластерного подхода к реализации программ повышения квалификации) Модель экспертного Совета родительской общественности ОУ (ГБОУ Академическая гимназий 56)

Реализация программ повышения квалификации Разработана профессиональная программа повышения квалификации « Инновационная инфраструктура ГОУО как ресурс обеспечения нового качества образования в условиях концептуальных изменений в системе образования РФ» Включает: Инвариантных модулей – 1 Модулей для экспертов – 5 Модулей для тьюторов – 7 Модулей для стажеров – 6

Спасибо за внимание