Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Advertisements

«Использование проектных технологий в рамках Федерального государственного образовательного стандарта»
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Транксрипт:

Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В.

Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Джордж Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда, чрезвычайно важно показать учащимся их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Джордж Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда, чрезвычайно важно показать учащимся их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Суть метода проектов – стимулировать интерес обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике. Выпуск стенгазет, бюллетеней, подготовка сообщений и рефератов на различные темы – это, по сути, тоже проектная деятельность. Суть метода проектов – стимулировать интерес обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике. Выпуск стенгазет, бюллетеней, подготовка сообщений и рефератов на различные темы – это, по сути, тоже проектная деятельность.

Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов). Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение путей ее решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов (использование в ходе совместного исследования «мозгового штурма», «круглого стола»,статистических методов, творческих отчетов) Выявление проблемы, предложение путей ее решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов (использование в ходе совместного исследования «мозгового штурма», «круглого стола»,статистических методов, творческих отчетов)

Обучающимся важно предложить к окончанию периода изучения темы подготовить реферат или доклад, изготовить рекламный плакат, буклет, афишу или альбом с краткими текстами или рисунками, отражающими самое существенное в теме. Защита проекта может служить одной из форм контроля знаний учащихся. Таким образом, учебная деятельность школьников по предмету в течение всего учебного года нацелена на реализацию проектов.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. Тематика проектов может предлагаться как учителем,так и самим учащимися, ориентирующимися на собственные интересы. Тематика проектов может касаться каких-то теоретических вопросов академической программы, требующих углубления на данном этапе обучения, или относиться к какому-то практическому вопросу, требующему привлечения знаний не по одному предмету, а из разных областей, развития их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается интеграция знаний. Результатами выполняемых проектов должны быть материальны (видеофильм, презентация, различные виды публикаций: буклеты, информационные бюллетени, газеты, в том числе и в компьютерном варианте и т.д.). Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. Тематика проектов может предлагаться как учителем,так и самим учащимися, ориентирующимися на собственные интересы. Тематика проектов может касаться каких-то теоретических вопросов академической программы, требующих углубления на данном этапе обучения, или относиться к какому-то практическому вопросу, требующему привлечения знаний не по одному предмету, а из разных областей, развития их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается интеграция знаний. Результатами выполняемых проектов должны быть материальны (видеофильм, презентация, различные виды публикаций: буклеты, информационные бюллетени, газеты, в том числе и в компьютерном варианте и т.д.).

Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способности, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способности, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость

Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала обучающихся. Школьники с большим увлечением выполняют ту деятельность, которую они выбирают сами. Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процессе самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Проектный метод обучения в сочетании с традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы учеников. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала обучающихся. Школьники с большим увлечением выполняют ту деятельность, которую они выбирают сами. Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процессе самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Проектный метод обучения в сочетании с традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы учеников.

Типы проектов: Типы проектов: По своему содержанию, структуре, методам исследования, решению поставленных задач проекты подразделяются на: По своему содержанию, структуре, методам исследования, решению поставленных задач проекты подразделяются на: - практико-ориентированные; - практико-ориентированные; - творческие; - творческие; - естественно-научные; - естественно-научные; - экологические, - экологические, - исследовательские; - исследовательские; - информационные. - информационные.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах Развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения) Развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения) Развивают системное мышление. Развивают системное мышление.