Нормативно-правовая база: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2. Федеральный государственный образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Advertisements

Выполнила педагог-психолог МБОУ « СОШ 2 имени Короленко В.Г.» Яшина Н.И.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Из опыта работы педагога-психолога Черняковой М.Ю.
ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему. Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом.
ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СРЫВОВ « Наша жизнь – это наше здоровье Наше здоровье – это наше здоровье ».
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
В первом классе – без проблем Семинар-практикум по психолого- педагогическому сопровождению учащихся 1 класса в адаптационный период.
Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса.
Транксрипт:

Нормативно-правовая база: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. 3. Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Один из личностных результатов выпускника: Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как к собственному, так и других людей.

Проблема: Психологическое давление со стороны со стороны школы и родителей, которое усиливается с приближением экзаменов. Отсутствует способность строить адекватные отношения с разными людьми. Большое напряжение организма: интенсивная умственная деятельность, повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна, эмоциональные переживания. Большое эмоциональное напряжение конфликты.

Поиск способов выхода из стрессовых ситуаций и способствование снижению стресса в предэкзаменационный период Цель:

Классный час 1. Стресс. Что это такое? Цель: дать учащимся представление о стрессе, причины возникновения и симптомы. Для классных руководителей разработана таблица «Стрессогенные факторы и способы решения проблем в предэкзаменационный период». На этом этапе: Вводная беседа. Теоретическая информация о стрессе. Проводится методика на определение актуального уровня стресса, выраженности и нервно-психической напряженности и тревожности ученика (Шкала психологического стресса PSM 25 – Лемура – Тесье - Филлиона) – проводится педагогом-психологом

Классный час 2. Как избавиться от стресса. Цель: сформировать умения учащихся эффективно противостоять стрессу в предэкзаменационный период. На этом этапе: Выработка «рецептов» избавления от стресса. Упражнение «Приятный цвет». Упражнение «Рисую себя и госпожу Удачу» Цветотерапия Музыкотерапияпроводятся психологом

Классный час 3. Как избежать беспокойства. Цель: учить подростков профилактике тревожных состояний в предэкзаменационный период. На этом этапе: Выработка советов «Как избежать беспокойства». Метод Гейлена Литчфилда.

Классный час 4. Как научиться наслаждаться жизнью. Цель: научить подростков профилактике тревожных состояний в предэкзаменационный период. На этом этапе: Минутка поэзии. Упражнение «Запиши ответ».

Классный час 5. Методы психологической поддержки в предэкзаменационный период. Цель: способствовать дискуссии на тему борьбы с трудностями, используя психогимнастические упражнения. Данные упражнения позволяют сравнить опыт одноклассников со своим собственным, что в сою очередь расширить диапазон возможных вариантов поведения в той или иной стрессовой ситуации. На этом этапе: Упражнение: «Передача уверенности в себе» Упражнение «Муха» Упражнение «Количество пальцев» Упражнение «Символ» Упражнение «Репетиция» Все упражнения проводятся педагогом-психологом.

Классный час 6. Что значит общение. Цель: сформировать правила общения выпускника с экзаменатором. На этом этапе: Дискуссия «Правила общения». Формулировка правил общения. Коммуникативные упражнения, обучающие умению сотрудничества («Необычное знакомство», «Любишь ли ты своего соседа»). Упражнение «Оптимистичное выступление», целью которого является развитие оптимистичного стиля самопрезентации. Ролевая игра «Экзамен». Проводится методика на определение актуального уровня стресса, выраженности и нервно-психической напряженности и тревожности ученика (Шкала психологического стресса PSM 25 – Лемура – Тесье - Филлиона) – проводится педагогом-психологом

Прогнозируемые результаты: 1. Желание иметь здоровое психо-эмоциональное состояние. 2. Владение навыками адаптации к стрессовым ситуациям. 3. Владение навыками сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты, а находить выходы стрессовых ситуаций. 4. Обладание эмоциональной устойчивостью в стрессовых ситуациях. 5. Мотивирование детей к дальнейшему образованию.