1.Пальчиковые игры в воде – воспитатель 1 мл.группы Логунова Е.Н. 2. Логоритмика – учитель-логопед Шевелёва В.В. 3.Моделирование – воспитатель старшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн «Осень». Литературный проект 2 класса «Б». Классный руководитель: Каратеева Наталия Алексеевна.
Advertisements

Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 438 Чкаловского района г.Екатеринбурга Исполнитель : учитель – логопед ВКК Ягупец.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
МАСТЕР-КЛАСС на муниципальный этап республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года » на тему: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Мастер класс на тему « использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников » Близнова Светлана Борисовна МБДОУ « Колосок » с. Хватовка.
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико- грамматических занятиях» Учитель-логопедНайданова Татьяна Михайловна.
Худынцева Г. В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 34.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Подготовила учитель – логопед Шестакова Инна Николаевна. Подготовила учитель – логопед.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил: Сагателов Игорь ученик 2 класса «б» МБОУ «Гимназия 17» г. Мытищи.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил: Сагателов Игорь ученик 2 класса «б» МБОУ «Гимназия 17» г. Мытищи.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Транксрипт:

1. Пальчиковые игры в воде – воспитатель 1 мл.группы Логунова Е.Н. 2. Логоритмика – учитель-логопед Шевелёва В.В. 3. Моделирование – воспитатель старшей группы Дашкевич Н.В. 4. Синквейн – ст.воспитатель Новикова Е.В.

Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области Подготовила: Новикова Е.В.

«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка

Синквей – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, 2 строка - это описание темы - в двух словах, 3 строка – это действия - в трёх словах, 4 строка – это предложение из четырёх слов, 5 строка - это одно слово, которое выражает настроение.

Речь детей Низкий уровень словарного запаса Полиморфное нарушение звукопроизношения Большое количество аграмматизмов Низкий уровень сформированности связной речи Недостаточный уровень развития мыслительных способностей Отсутствие образности, яркости, лаконичность Непонимание, искажение значения слов

Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте! Целесообразно вначале предлагать детям для прослушивания готовые синквейны, например: Осень Солнечная, тёплая. Дарит, светится, радует. В парке осыпаются листья. Золото, красота, счастье!

Алгоритм обучения синквейну. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости? Ночью ходит, днем он спит, Если сердится – ворчит. Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это – Ежик.

1 этап – подготовительный На этом этапе вводится понятие: слово-предмет, предъявляется модель-существительное, актуализируется номинативная лексика. Предъявляется модель - предмет Рисунок 1 Кто это? - Ежик:

слово-признак, предъявляется модель-прилагательное актуализируется адъективная лексика. Предъявляется модель - признак предмета Рисунок 2 Ежик какой? - Колючий, дикий, маленький, добрый, серый.

- Слово-действие, предъявляется модель-глагол, актуализируется предикативная лексика. Предъявляется модель-действие предмета Рисунок 3 Ежик что делает? - Фыркает, спит, сворачивается, ловит.

Алгоритм составления синквейна Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Пример синквейна 1. Ежик 2. Cерый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Примеры алгоритмов синквейна для не читающих детей

Синквейн-загадка (воспитатель читает) ? Быстрая мощная Едет обгоняет тормозит Я люблю кататься по городу. Транспорт

Составить синквейн по теме «Осень» Слово-предмет Слова – признаки(2) Слова-действия (3) Предложение по теме Одно слово, выражающее настроение.

Осень! Яркая, красивая. Красится, золотит, опадает. Листья падают в лужу. Радость. Автор: Катя Хюппенен

Осень. Ветреная, сырая. Поливает, морозит, дождит. Дожди льют все время. Плачу! Автор: Малашина Даша.

Осень. Сырая, дождливая. Холодит, замерзает, поливает. Моросит мелкий дождь. Скучно! Автор: Камилла Щекочихина.

Осень. Весёлая, красивая. Радует, желтеет, шуршит. Наберу букет листьев. Приятно! Автор: Костина Софья.

В чём же его эффективность и значимость? - Его простота. Синквейн могут составить все. - В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. - Синквейн является игровым приемом. - Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. - Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. - Синквейн помогает пополнить словарный запас. - Синквейн учит краткому пересказу. - Синквейн помогает развить речь и мышление. - Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. - Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. - Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. - Синквейн это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни

Составьте синквейн о нашем семинаре:

Домашнее задание -К педсовету составить синквейны с детьми на свободную тему. -Привести пример логоритмического упражнения, используемого при работе с детьми; -Составить модели небольшого рассказа к тематической неделе «Магазин»