«ЗДОРОВОЕ ТЕЛО - ПРОДУКТ ЗДОРОВОГО РАССУДКА». Бернард Шоу Здоровье - наличие у здорового человека состояния полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Всемирная организация здравоохранения Здоровье - состояние устойчивости, невосприимчивости к экстремальным, т.е. неожиданно возникающим и не обычным, патологическим, болезненным воздействиям. Змановский Ю. Ф. Такое определение предполагает, что здоровый человек обладает настолько сильной верой в здоровье, что ему не страшны какие-либо неблагоприятные ситуации, в которых каждый из нас всегда может оказаться.
«Правильная осанка» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Образовательная область: «Здоровье». О знакомление детей через различные виды деятельности с правильной осанкой и оздоровление детского организма
Актуальность Формирование здоровья детей, полноценное развитие организма -одна из основных проблем в современном обществе. Основная причина неправильной осанки-погрешности в воспитании. Нарушение осанки развивается чаще всего у ослабленных и малоподвижных детей. Человек с неправильной осанкой часто страдает болями в спине, заболеваниями органов дыхания, повышенной утомляемостью мышц связок и сухожилий, которые прикрепляются к позвоночнику. Человек с неправильной осанкой выглядит ниже своего роста, не может стать хорошим спортсменом или танцором.
Цель: Создать условия для развития и улучшения здоровья детей( а именно осанки) через физические и игровые упражнения, укрепляющие мускулатуру детского организма, выработки навыков правильно держать своё тело.
Задачи: Расширить знания детей об осанке своего организма (позвоночник, скелет, мышечная мускулатура). Сформировать стойкое осознание и желание сохранять и приумножать уровень своего здоровья через занятия, беседы, игровые ситуации, физические упражнения, нетрадиционные формы и оборудование. Прививать стойкие навыки культуры осанки при ходьбе, беге, за столом, играх и других ситуациях.
Основные направления реализации проекта: Занятие: « Как устроен наш организм.» Беседа: « Осанка человека- здоровый организм.» Подвижные игры: «Волшебные слова», «Восточный носильщик», «С мячом играй, но его не теряй.» Спортивное мероприятие: «Спорт ребятам очень нужен- мы со спортом очень дружим.» Выставка рисунков: «Укрепляем мышцы- формируем правильную осанку.» Изготовление нетрадиционного оборудования для развития правильной осанки.
Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстративного материала. Рассматривание иллюстраций и картин «Спортсмены», «Взрослые и дети», фото «Мы на зарядке», «Школьный урок». Чтение произведений: «Золушка», «Как стать спортсменом». Подвижные игры. Загадки. Физминутки. Коллаж «Мы любим спорт.» Разработка папки-передвижки «Здоровье».
Предполагаемые результаты: Знать основные правила: осанка-это то, как мы сидим, ходим, спим, занимаемся правильно физ. Упражнениями. Осознанно владеть и применять в повседневной жизни правила, которые способствуют развитию правильной осанки- правильное дыхание, питание, двигательная активность, физ. Упражнения, осанка за столом. Определять по внешнему виду других и по иллюстрациям причины неправильной осанки других и действия по их исправлению. Составлять описательные рассказы: «Что ухудшает, а что улучшает моё здоровье», делать выводы. Использование нетрадиционного оборудования для укрепления и общего состояния, осанки Совместно с родителями находить решения по укреплению состояния здоровья детей и правильной осанки.
Продукт проектной деятельности: Изготовление нетрадиционного оборудования; Физические упражнения; Дыхательные упражнения; Игры, способствующие правильной осанке.
Благодарим за внимание!!!