Урок как основная форма реализации требований ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как основная форма реализации требований ФГОС. Учитель нач. классов Калганова И.А.
Advertisements

Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС. Критерии эффективности урока и внеурочной деятельности. Работу выполнили: Мартьянова Е.Б. Чистякова.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Транксрипт:

Урок как основная форма реализации требований ФГОС.

Актуальность Жизнь нашего сегодняшнего ученика проходит в быстро изменяющемся информационном мире. Чтобы найти своё место в жизни, нужно: быть коммуникабельным; уметь ориентироваться в потоке информации; уметь всегда учиться; быть креативным. Именно школа закладывает основы таких качеств личности.

Традиционное понятие «урок» по – прежнему остается главной формой организации учебного процесса. Но …. урок сегодня – это урок, направленный на формирование и развитие УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Универсальные учебные действия УУД ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВН ЫЕ

Ключевые понятия в обучении системно-деятельностный подход Чему учить? (Обновление содержания образования) Как учить? Ради чего учить? (Ценности образования) (Обновление технологий обучения)

Типы уроков: «открытия» знаний; отработки умений и рефлексии; построения системы знаний; развивающего контроля; урок исследования и др.

Формы обучения. Учитель выбирает для урока приемлемую форму обучения: 1) групповую; 2) парную; 3) индивидуальную; 4) комбинированную.

При подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие УУД он будет развивать и каких результатов достигнет.

Нужно помнить: становление учебной деятельности – это становление разных сторон духовного развития личности (самопознания, самооценки) как этапов самовоспитания. Уровень сформированности учебной деятельности = уровень развития личности.

Целью каждого урока является ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, который учится: ставить цели, решать задачи, комментировать результаты. Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Эффективный урок Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) «Эффективность» в переводе с латинского – « эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.

Эффективным станет урок, учитывающий постулаты: словесные средства обучения- 10 – 20 % (слышит ученик); наглядные – 50 % (видит); практические – 90 % (делает сам).

Урок эффективен, если использовать базовые образовательные технологии: 1. проектная деятельность; 2. уровневая дифференциация; 3. информационно – коммуникационные технологии; 4. обучение на основе «проблемных ситуаций».

Урок эффективен, если используются здоровьесберегающие технологии.

Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать: принципы построения урока; типы уроков; критерии оценивания урока.

Критерии результативности урока. 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функций от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою деятельность).

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (в соответствии с целью) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения.

6. На уроке даются задания и четкие критерии самоконтроля, самооценки. 7. Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает успехи. 8. Учитель всегда планирует коммуникативные задачи урока. 9. Учит объяснять собственную позицию, обучает корректным формам её выражения.

10. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Итог: сформированность у обучающегося определенных УУД.