Тастанкулов Еркин
Сценарий к короткометражным мультипликационным сериям по противодействию экстремизму План работы Содержание 1 Краткое описание 2 Цель и задачи 3 Персонажи 3.1 Главный герой 3.2 Второстепенные герои 4 Сюжетная линия 5 Пути реализации 5.1 Социальные сети 5.2 Видео платформы 5.3 Официальный сайт 5.4 Информационные буклеты 5.5 Общественный транспорт 6 Финансирование 7 Результат 8 Список источников Заключительные положения Приложения
Краткое описание Мультипликационный* фильм, предназначенный для распространения информации об угрозе религиозного экстремизма, «сект» и радикализма в любом его проявлении. * Мультипликация, мультипликационное кино, анимационное кино, анимация вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Актуальность проекта: Мультфильмы любят люди всех возрастов, от детей и их родителей, до подростков и студентов, причина такой популярности в сказочности картины, а сказки на подсознательном уровне обладают успокаивающим эффектом и несут полезную информацию, порой даже обладают предупредительной и оберегающей функцией. В связи, с чем донести информацию до общественности посредством мультфильмов, анимационных картин и главного героя/ героев (далее ГГ) получится гораздо легче, чем через актеров и некачественного видеомонтажа, к тому же менее затратно.
Разберем всем известную народную мудрость, ставшую возможно базовой причиной популярности современных мультипликационных фильмов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». На примере персонажей из мультфильмов современности и прошлого столетия, мы можем убедиться в истинности выше написанного утверждения. Что мы видим в современных мультфильмах? Все атрибуты сказки: несуществующие персонажи с приписанными им человеческими качествами и характерами («Бременские музыканты», «Ну погоди», «Винни Пух», «Мадагаскар», «Тачки», «История игрушек» и т.п.); исторические или легендарные личности («Анастасия», «Мулан», «Князь Владимир», «Король Артур», и т.д.); вместе с тем в анимационный фильм закладывается тот или иной смысл понятный и доступный человеческому сознанию (дружба, добро, любовь, любовь к родине, справедливость и противопоставляется злу, алчности, опасности, жестокости и др.).
Исключением являются мультфильмы с вирусной рекламой, предназначенные для накрутки просмотров с целью извлечь доход или с целью донести до зрителя ту или иную информацию. Чьими методами мы будем пользоваться и в нашем проекте. Вот пример: Mr. Freeman ch?v=13FaKsuYApk
Цель и задачи проекта Целью проекта является привить общественности знания относительно религиозной ситуации в Казахстане, навыки и умения поведения при столкновении с негативными ситуациями с участием религиозных экстремистов, фундаменталистов нарушающих гражданские права и стабильность Республики Казахстан. Задачи: - посредством планомерной и системной маркетинговой работы привить знания, способствующие укреплению иммунитета общества в борьбе с вызовами современности; - посредством мультипликационных и видео материалов, распространять полезную информацию, обучающую действиям при столкновении с субъектами, распространяющих экстремистские, радикальные и/или иные негативные для общества материалы; - на примере ГГ и других персонажей мультипликационного фильма, обучать детей и их родителей правовым основам гражданского общества; - обеспечить бесплатный доступ к материалам гражданам, которые проявляют непосредственный интерес, что позволит охватить большее информационное пространство; - распространять материалы через наиболее популярные и доступные современные средства: официальный сайт, социальные сети, видео ресурсы, транс медийные мониторы в муниципальных транспортах, бумажные материалы и т.д.
Персонажи Главный герой ГГ – главное действующее лицо, чьи действия должны вызывать положительные эмоции у зрителя, вместе с тем он является примером для подражания. Вполне допустимо, что ГГ будет ребенком, либо подростком, опыт современных мультфильмов показывает, что малая доля ребячества нравится зрителю, к тому же умения и знания ГГ должны соответствовать уровню современных зрителей, так в главном персонаже зритель сумеет увидеть себя, либо своих знакомых. Имя ГГ, должно быть запоминающимся и связанным с реально существовавшим историческим либо легендарным персонажем - Это позволит провести связь с историей казахов, событиями давности; - Поможет привить патриотический дух; - Расширит сюжетную линию; - Повысит национальное самосознание в борьбе с экстремизмом и радикализмом; - В целом привлечет внимание общественности к истории и культуре казахского народа. Актуальными были бы имена Алпамыс или Абылай звучное, на казахском и русском пишется и слышится одинаково, что упростит перевод текстов, вместе с тем знаменитые личности. ГГ должен быть идеальным или по крайней мере вызывать уважение, а смеяться можно только над его остроумием
Второстепенные герои Второстепенные персонажи – назовем их вспомогательными персонажами, посредством кого ГГ будет учиться вести себя в той или иной ситуации, сопряженных с религиозными отношениями. К таким мы можем отнести: Постоянные или эпизодические: Бабушка, дедушка, родитель/и, братья, сестра, друг, друзья, преподаватель, эксперт и др. Единовременные: протагонисты (злодеи), имамы, священники, сотрудники соответствующих служб, жертвы экстремистов и «сектантов» и т.п. Обязательно необходим второй персонаж, который будет попадать в неприятности, в нем мы изобразим худшие черты, свойственные жертвам радикалов, к тому же над некоторыми глупостями зрителю надо посмеяться или ужаснуться последствиям глупости, тем самым воздействуя на эмоции зрителя. При этом основной жертвой в каждом выпуске будет другой персонаж. Должна быть девочка персонаж, которая будет либо как автор читать текст, периодически появляясь на экране, либо будет разъяснять ситуацию, можно изобразить как отличницу, либо сестру ГГ, к тому же никто не отменял гендерное равенство.
Сюжетная линия Сюжеты, серии, видео должны быть короткими менее 5 минут, еще лучше 2-3 минуты (но учитывая смысловую нагрузку, можно продлить до 7 минут), мало кто смотрит длинные видео, даже если там «приколы и падения», такое правило существует и в маркетинге, клиент должен испытывать голод, поскольку, когда чего-то в избытке, это перестает его интересовать Хорошо было бы, если некоторые моменты или серии будут с рифмой относительно угрозы, либо с короткими, но емкими лозунгами, так зритель будет запоминать полученную информацию, такое наверняка заметили и запоминающимися у всех крупных компаний являются лозунги, что в дальнейшем вызывает ассоциации (LG – life is good, Snickersни – не тормози, haggis - don't worry be happy и мн.др.). На примере анимационных фильмов, в каждой серии сериала «Войны клонов» (STAR WARS: THE CLONE WARS), перед началом серии идет поучительный текст, вместе с тем кратко дающий понять, с чем придется иметь дело. Вот пример: Лозунг второй серии первого сезона: «Веру выбирают, а не навязывают» (Belief is not matter of choice, but of conviction).
Важно в сюжете не называть конкретное течение или секту, а показывать какими методами они действуют, и противопоставлять обществу, люди дальше сами припишут эти атрибуты к тем с кем они столкнутся, снова одно из главных правил ненавязчивость, к тому же таким образом можно избежать судебных разбирательств. Самый важный атрибут маркетинга – цвета, перед началом работы, очень важно продумать цвета персонажей, как главного героя, так и злых персонажей, цвета должны соответствовать их ролям – это значительные и значимые моменты согласно старым маркетинговым исследованиям. Мы предлагаем иную задумку, использовать цвета любимых персонажей современных детских героев либо их изображения, поскольку даже взрослые их знают. Пример приложение 1
Если мы хотим предложить зрителю обратиться в ту или иную инстанцию в произошедшей ситуации, важно по прежнему соблюдать главное правило не навязывать. К примеру в одной серии персонаж девочка может просто перечислить своим друзьям, куда необходимо обращаться, в другой серии преподаватель может спросить, на, что ГГ ответит исходя из слов девочки в прошлой серии, и наконец указать номер на экране мобильного телефона, при наборе и озвучить номер, но не называть куда персонаж обращается (Например 102). Причиной этого является доля скептицизма наших граждан, когда им напрямую предлагают обратиться в ту же полицию, так уж сложилось, что доверие к органам безопасности на низком уровне.
Согласно сюжету, при столкновении с деятельностью исламской экстремистской организации или христианской «секты», следует отправить персонажей или жертву посетить имама или священника, которые могли бы рассказать о традиционной религии и нетрадиционных течениях, так мы будем прививать знания. Важно соблюдать объективность и рассказывать как об уроке истории, но не начинать рассказывать красоту и истинность той или иной религии, ущемляя значение другой, иначе это собьет с толку зрителя. Примером такой серии может быть девочка, пропускающая школу, по причине ношения хиджаба и ее посещение мечети, в которой имам раскрывает значение и разделение светского и религиозного образования и что такое хиджаб и т.п.
Пути реализации Современные технологии и развитие электроники обеспечивают широкий спектр надежных способов распространения информации, средней стоимостью, низкой стоимостью и бесплатно, при этом КПД куда больше, чем в прошлом столетии.
Социальные сети (facebook, vk, twit и др.) Группы в социальных сетях наиболее популярный способ распространения информации, через них можно устраивать конкурсы, на новые сюжеты, вести учет обращений граждан со схожими ситуациями в личной жизни, максимально быстро охватить большую часть населения через пере публикации
Видео платформы (youtube, kiwi, rutube и др.) Сейчас предлагаю вновь открыть видео Mr. Freeman Обратите внимание на количество просмотров, особенностью видео ресурса youtube является популярность, посещаемость, удобство и доступность. Удобство размещения с этого же ресурса, на другие социальные сети, без каких либо сложностей. Возможность отслеживать просмотры.
Официальный сайт Создание официального сайта, на современном этапе развития интернет технологий уже менее актуально, но тем не менее это лицо правообладателя, показатель официальности и надежности. Кроме того на сайте можно размещать куда большую информацию, чем в любом другом источнике. Все видео материалы, картинки, органы в которые следует обращаться, НПА, онлайн горячая линия и многое другое можно разместить и контролировать с минимальной живой силой, облегчив работу остальным сотрудникам с расчетом на качество работы.
Информационные буклеты Наименее эффективный инструмент маркетинга в распространении информации в современном мире (за редким исключением). Сейчас, когда гражданин живет в мире электроники, все происходит посредством рассылки электронных буклетов, писем, маркетинговых предложений. Мы можем использовать бумажные носители, только для официальных мероприятий, в качестве приглашений, но как инструмент рекламы, согласно маркетинговым исследованиям, в лучшем случае 10% рентабельности, это означает, что из выпущенных ста тысяч буклетов, возможно десять тысяч и принесут какую либо пользу. Менее накладно с финансовой точки зрения и экономии бумажных носителей, является электронная рассылка, но вот вопрос, что рассылать? Можно рассылать видео, рекламный буклет, но это чаще всего будет восприниматься как спам, хоть и КПД будет выше, чем в случае с бумажным буклетом, от 20 до 40% рентабельности, зависит от умений и навыков маркетолога и его возможностей. И последний (далеко не последний), но наиболее подходящий вариант рассылка приглашений («инвайтов» на языке программистов или геймеров). Успешно используется, как компаниями занимающимися продажами, так и профессиональными ассоциациями на просторах интернета. Весь секрет успеха в том, что каждый, потенциальный, клиент получает «индивидуальное» письмо в котором «говорится» о его значимости и о том, что он просто необходим для сообщества и от его мнения зависит… Дальше в зависимости от сферы деятельности компании. Каждый клиент ощущает себя не просто клиентом, а участником в становлении чего то нового, профессионального, дорого, необычного и т.д. КПД до 90%.
Мониторы в общественном транспорте С момента появления муниципального транспорта и их рекламных мониторов, мой коллега начал убеждать меня в том, что это шикарный способ рекламировать компанию, услуги или продукт. Долгое время мы спорили, мне казалось, что это затратно и не окупает вложенных средств, поскольку утром люди полусонные едут на работу, вечером уставшие возвращаются домой, к тому же большую часть времени смотрят в свой телефон и др. гаджеты. Однако это правило касается компаний, занимающихся продажей, да существует определенная рентабельность, но в зависимости от товара или услуги, как бы плохо или хорошо не была отснята реклама. В случае с данным проектом, нам достаточно 1-2 минутного видео каждые 3-4 часа, где будет название мульфильма, имя героя, пара актуальных реплик и, поверьте, такое видео сделает свое дело. Люди будут вбивать в поисковик, находить сайт или видео с youtube, просмотры обеспечены, следовательно будут спасены еще множество наших сограждан.
Финансирование проекта Предлагаю разбить финансирование проекта на два этапа: Начальное финансирование – начальный капитал необходимый для запуска и раскрутки проекта. Полностью зависит от выбранных способов распространения, основной расход будет направлен на оплату труда сотрудников и обеспечение их рабочего пространства. Самостоятельное финансирование – после раскрутки проекта, финансирование будет осуществляться за счет спонсоров, заказчиков, продажи бренда для товаров и услуг (пример: футболки, кружки, магнитики, кепки, тетради и др.), продажи франшизы и др. При умелом продвижении, извлекаемый доход может быть гораздо больше, привлеченного в начале. Таким примером является вселенная Star Wars. Приложение 2 (Рис. 5). Говоря простыми словами, точнее цифрами на прокате фильмов и DVD дисках они заработали лишь 8 миллиардов долларов из 27, остальную часть дохода составили: игрушки (12 миллиардов), видео игры (почти 3 миллиарда), книги (1,820,000,000) и другие (1,304,000,000). Так в дальнейшем можно создать мобильное приложение или простую игру с бесплатным и платными функциями, вы будете удивлены тому, за какие игры люди готовы платить деньги.
Результат При полномасштабной работе и запуске проекта, у государства появится действенный маркетинговый инструмент, способный пробудить в обществе гражданское самосознание и привить необходимые знания и навыки в противодействии религиозному экстремизму. Воздействуя на детей, а через них и на родителей, появится возможность укрепить как культурное, так и духовное воспитание сограждан, тем самым привить патриотизм и любовь к истории и культуре казахского народа. При достаточном вкладе в начале проекта, в дальнейшем проект будет развиваться на самофинансировании, в том числе проводить конкурсы и выделять гранты самостоятельно. И все же основная цель проекта в противодействии религиозному экстремизму будет достигнута.
Список источников Свободная энциклопедия – Википедия Видео ресурс youtube.com Альманах эпохи гипертекста metcere.com Поисковик google.com картинки Сет Годин «Фиолетовая корова» Дмитрий Гинцевич Оригинальное рекламное предложение – первый шаг к новому клиенту dimokfm.ru Личный опыт в рекламном агентстве
Заключительные положения Конечно, возникнут вопросы, которые мы можем решить лишь за столом переговоров. Все же у нас есть гарантия, что проект достигнет поставленных целей, и мы получим ожидаемые результаты, даже больше. Одним из важных составляющих является применении маркетинговых ходов, прошедших проверку временем и показавших свою надежность на практике. Исходя из чего мы предлагаем данный проект способный взрастить прочные столпы нашего общества основанных на: культуре, духовности и светскости. Благодарю за внимание!
Приложение 1 Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Приложение 2 Рис. 5