Проект экзаменационной модели для проведения единого государственного экзамена по английскому языку (углублённый уровень) ГБОУ ДПО НИРО Юрлова Н.А.
Н.А.Юрлова, ГОУ ДПО НИРО - Проект структуры КИМов 2016 РАЗДЕЛЫКоличес твой заданий Тип задания Врем я выполнения Аудирование и чтение 306 – с кратким ответом 5 – с выбором 1 правильного ответа из 3 предложенных 14 – на установление соответствия 5 - с выбором 1 правильного ответа из 4 предложенных 65 Грамматика и лексика с кратким ответом 7 – на трансформацию исходного текста 5 - с выбором 1 правильного ответа из 3 предложенных 7 - с выбором 1 правильного ответа из 4 предложенных 65 Письменная речь 2 альтернативных задания 1. Письменное высказывание с элементами рассуждения 2. Доклад
Данные о проекте ЕГЭ по АЯ 2016 г. Предмет ВремяОбщее число заданий АЯ1806 Н.А.Юрлова, ГОУ ДПО НИРО
Раздел 1. Аудирование и чтение 1.Зад. 1-6 Прослушайте фрагмент звуковой экскурсии и заполните пропуски в тексте утверждений (1–6) необходимой информацией (не более 3-х слов в каждом из пропусков 1–6). Вы услышите текст дважды. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями 2.Зад Прослушайте 5 коротких текстов и ответьте на вопросы, записав в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. 3.Зад Прослушайте рекламное объявление о многофункциональном устройстве и отметьте галочкой в графе "Audio" заданий 12–20 информацию, которая в нём дана. Затем прочитайте текст об этом же устройстве. Определите, какая информация, указанная в заданиях 12–20, содержится только в тексте звукового объявления (1), только в письменном тексте (2), какая есть в обоих текстах (3), и какой информации нет ни в одном из текстов (4). Для заданий 12–20 запишите соответствующие цифры в поле ответа. Вы услышите текст дважды. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями Прочитайте текст и заполните пропуски, выбрав необходимый абзац из списка A–F. В списке один абзац лишний. Занесите свои ответы в таблицу. 5. Прочитайте текст и выполните задания 26–30. В каждом задании запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.
Раздел 2. Лексико-грамматические задания 1. Прочитайте приведённый ниже текст и определите, в каких строках, пронумерованных 31-40, есть лишнее слово, выписав его на поля. Если в строке нет лишнего слова, поставьте на полях цифру 0. Строки 0 и 00 приведены как пример. 2.Зад. 41–47. Прочитайте исходное предложение. Используя лексико- грамматические трансформации, заполните пропуски во втором предложении так, чтобы смысл второго предложения не противоречил первому. Количествой слов, необходимых для трансформации, указано пропусками. 3.Зад Прочитайте предложения 48–52. Для каждого предложения выберите наиболее близкое по значению из списка 1–3. Занесите ответы в таблицу. 4.Зад Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 53–58, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствойвали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 53–58. 5.Зад, Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 59–65. Эти номера соответствуют заданиям 59–65, в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.
Раздел 3. Задание по созданию письменного текста Для ответа на задание 66 используйте отдельный лист. Обратите внимание на необходимость соблюдения указанного объёма текста. Текст недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём – не оцениваются. Запишите сначала номер задания (66), а затем ответ на него. Если одной стороны бланка недостаточно, вы можете использовать его другую сторону. Выберите любое из двух предложенных заданий (66-1 или 66-2).
Раздел 3. Задание по созданию письменного текста Задание 66-1 Comment on the following quotation. True sport is always a duel: a duel with nature, with ones fears, with ones own fatigue, a duel in which body and mind are strengthened. Yevgeny Yevtushenko, Russian writer Write 200–250 words. Use the following plan: explain how you understand the authors point of view express your personal opinion and give 2-3 reasons in its support give examples to illustrate your reasons, using your personal experience literature or background knowledge make a conclusion
Раздел 3. Задание по созданию письменного текста Задание 66-1 Imagine that you are doing a project on how people in the United Kingdom use the Internet. You have collected some data on the subject (see the tables below). Write a brief report describing the data. Try to use all the information given and compare young people and adults in terms of what they use the Internet for. Write 200–250 words. Use the following plan: – make an opening statement – give some general information and outline most significant trends – compare the information given in the tables – make a conclusion
Раздел 3. Задание по созданию письменного текста Задание 66-1 Young people Purposes Number of users (%) Using 84,5 Playing/downloading music62 Finding information about education 45,2 Online shopping27,4 Reading online news6,4 Adults Purposes Number of users (%) Finding information about goods/services 94,2 Using 81 Reading online news75,1 Finding information about travelling 44,8 Online shopping58 Playing/downloading music8,1 Selling goods online3,6
Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письмо» При оценивании задания 66 следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 66 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 66 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 66 отсчитывается от начала работы 250 слов, и оценивается только эта часть работы. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом: стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, и т.п., считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово; числительные, выраженные словами, считаются как слова; сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово; сокращения, например USA, , TV, CD-rom, считаются как одно слово.
КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 66-1(развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе предложенной цитаты, углубленный уровень) (мах. – 10 баллов) Объекты контроля Критерии Параметры Решение коммуникативной задачи 1. Экзаменуемый понял суть задания и во вступительной части своей письменной работы объяснил, как он понимает предложенную цитату 2. Экзаменуемый высказал своё мнение о поднятой в цитате проблеме 3. Экзаменуемый привёл примеры в поддержку своего мнения с использованием собственного опыта, литературных примеров и др. фоновых знаний 4. Экзаменуемый сделал вывод по поднятой проблеме на основе всего сказанного 5. Экзаменуемый твойрчески решил коммуникативную задачу, проявил оригинальность мышления
КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 66-1(развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе предложенной цитаты, углубленный уровень) (мах. – 10 баллов) Объекты контроля Критерии Параметры Организация текста 6. Письменное высказывание экзаменуемого в целом логично, структура текста соответствует предложенному плану, текст логично разделён на абзацы 7. Структурные компоненты текста логично соединены с использованием адекватных речевых средств (союзов, связующих слов и т.д.)
КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 66-1(развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе предложенной цитаты, углубленный уровень) (мах. – 10 баллов) Объекты контроля Критерии Параметры Языковое оформление текста 8. В тексте использован адекватный лексический репертуар, соответствующий требованиям углублённого уровня; допустимо не более 3-х лексических ошибок 9. В тексте использованы разнообразные грамматические структуры, соответствующие требованиям углубленного уровня; допустимо не более 3-х грамматических ошибок 10. Орфография и пунктуация соответствуют требованиям: предложения разделены точками; заглавные буквы используются правильно; допустимо не более 3-х орфографических ошибок
КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 66-2(развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе предложенной цитаты, углубленный уровень) (мах. – 10 баллов) Объекты контроля Критерии Параметры Решение коммуникативной задачи 1. Экзаменуемый понял суть задания, основное содержание данных в таблицах и продемонстрировал это во вступительной части своей работы 2. Экзаменуемый изложил основное содержание таблиц и наметил наиболее важные тенденции 3. Экзаменуемый сравнил данные в двух таблицах 4. Экзаменуемый использовал не менее 8 фактов/цифр из таблиц 5. Экзаменуемый сделал вывод по теме задания на основе сравнения данных в двух таблицах
КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 66-1(развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе предложенной цитаты, углубленный уровень) (мах. – 10 баллов) Объекты контроля Критерии Параметры Организация текста 6. Письменное высказывание экзаменуемого в целом логично, структура текста соответствует предложенному плану, текст логично разделён на абзацы 7. Структурные компоненты текста логично соединены с использованием адекватных речевых средств (союзов, связующих слов и т.д.)
КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 66-1(развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе предложенной цитаты, углубленный уровень) (мах. – 10 баллов) Объекты контроля Критерии Параметры Языковое оформление текста 8. В тексте использован адекватный лексический репертуар, соответствующий требованиям углубленного уровня; допустимо не более 3-х лексических ошибок 9. В тексте использованы разнообразные грамматические структуры, соответствующие требованиям углубленного уровня; допустимо не более 3-х грамматических ошибок 10. Орфография и пунктуация соответствуют требованиям: предложения разделены точками; заглавные буквы используются правильно; допустимо не более 3-х орфографических ошибок