Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца, их строении и условиях, необходимых для их роста. 2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Получить положительные эмоции от полученных результатов. 5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. 6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Основные направления проекта: Работа с дошкольниками Работа с родителями В результате реализации проекта «Огород на окне»
- Подбор и рассматривание иллюстраций. -Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей: лука, чеснока, фасоли. -Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте. -Посадка овощей дома с родителями. -Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы). - Подбор и чтение художественной литературы. -Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи». - Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла… » (с использованием трафаретов) - Организация и проведение занятий по аппликации: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел… », «Консервируем овощи». - Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие». - Инсценирование песни «Огородная-хороводная» -Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Занимательные квадраты», «Игра в слова». - Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
- Презентация огорода. -Организация выставки «Поделки из овощей». -Награждение тех родителей, которые активно участвовали в проекте.
Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок, фасоль. Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете. Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Развивать речь детей и активизировать их словарь. Воспитывать желание самим выращивать овощи.
Исункам
- Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «Огород на окне» для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить. -Предложить родителям совместно с детьми сделать поделки из овощей и принести на выставку в детский сад.
Есть у нас огород И капуста там растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза) Ты капуста к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) Есть у нас огород Там морковка растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза) Ты морковка к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) Есть у нас огород Там зелёный лук растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза) Ты лучок сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) Есть у нас грузовик Он не мал, не велик. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза) Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Коллективный сбор урожая. Все этапы проекта фотографировать. Создать альбом. Организовать выставку детских и взрослых работ. Создать фильм «Огород на подоконнике». Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести праздничное мероприятие «Весёлый огород»