Д ОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ : «О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ.» (Н АПРАВЛЕНИЕ « Д ОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ») В ОБЪЕМЕ 42 ЧАСА И 20 ЧАСОВ
" М НОГООБРАЗИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ. К АК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ВЫБОР ? ИСО КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО." Подготовила и провела старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 130» города Ярославля Шустова Наталья Юрьевна
Введение ФГОС ДО сегодня требует от педагогов наличия компетенций, которые помогли бы ориентироваться в современных тенденциях системы образования, знания отличия традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения, умения создавать условия для развития ребенка дошкольника в соответствии с целевыми ориентирами.
Возникает закономерный вопрос: « Что такое интерактивные образовательные технологии и интерактивные средства обучения ?»
« ИНТЕРАКТИВНОСТЬ » - интерактивность – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектам,. в «Википедии» (свободной энциклопедии). - интерактивность – это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы. - «интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем- либо (например, компьютером).
«интерактивные технологии обучения» - это …… 1. системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. 2. организация процесса обучения, в которой невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания. 3. Интерактивные технологии обучения – это прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и обучаемого.
– групповые ролевые игры; – компьютерные симуляторы и игры; – технические средства обучения «интерактивные образовательные технологии» Включают в себя
– деловые и ролевые игры; – работа в группах; – дискуссия и мозговой штурм и т. д. виртуальная реальность; – компьютерные игры; – интерактивные средства и т. д. – дистанционное обучение; –локальные телекоммуникационные технологии; – компьютерное тестирование и т. д. Человек – Человек Человек – Машина Человек – Машина – Человек «интерактивные технологии обучения»
интерактивная средства обучения.
Слайд - проектороверхед-проекторы; Старое поколение Новое поколение видео конференционные системы
Новое поколение интерактивных средств для детей
Интерактивная доска
Выбор проектора
4.19. Для занятия детей с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. п. 5.7 Сан ПиН Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Возможности использования интерактивной доски
Основные принципы использования электронных дидактических материалов – наглядность : – проблемность : – индивидуальная направленность : – доступность : – структурированность :
Интерактивная доска Позволяет спроецировать любую игровую ситуацию, на образовательный процесс. ПОМНИТЕ!!! инновационные технологии являются всего лишь инструментарием учебного процесса