Работа с одарёнными детьми Подпрограмма «Мои возможности» для учащихся 1-4 классов МОУ «СОШ 26»
Школьная комплексная программа «Одарённые дети» Цель: Создание условий для выявления, поддержки развития в различных видах деятельности учащихся на всех ступенях образования. Задачи: 1. Разработать для учащихся всех ступеней образования подпрограммы по работе с одарёнными детьми; 2. Разработать диагностические и дидактические материалы для выявления способностей учащихся; 3. Осуществить организационные мероприятия с учащимися по различным направлениям деятельности и обеспечению реализации программы; 4. Создать банк данных «Одарённые дети», который включает информацию об одарённых детях в различных областях, об индивидуальных программах развития, о научно- педагогической литературе;
Программа «Одарённые дети» «Одарённые дети» Подпрограмма для учащихся 1-4 классов «Мои возможности» Подпрограмма для учащихся 5-8 классов Подпрограмма для учащихся 9-11 классов
Проблема: Работа с одарёнными учащимися начальных классов ведётся эпизодически, узко по предметным «одарённостям» и часто носит только индивидуальный характер работы с несколькими учениками. Формы работы сводятся к проведению олимпиад и конкурсов по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. Большая часть учащихся не принимают активного участия в данных мероприятиях. Поэтому, назрела необходимость пересмотреть организацию работы по направлению - работа с одарёнными детьми в начальных классах.
Срок реализации подпрограммы «Мои возможности» сентябрь 2010 года – июнь 2013 года В основе подпрограммы «Мои возможности» лежат основные направления развития одаренности: Все дети одарены от природы. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
Цели и задачи подпрограммы: Цель: Создание условий для осуществления организационных мероприятий с учащимися 1 ступени образования по различным направлениям деятельности. Задачи: Разработать план мероприятий по реализации подпрограммы «Мои возможности»; Разработать диагностические материалы и регулярно проводить диагностику с учащимися 1 ступени образования; Разработать модульные программы по различным направлениям внеучебной деятельности; Создать банк данных «Одарённые дети» учащихся 1 ступени образования; Разработать систему оценивания личностных достижений учащихся через «Портфолио»;
Механизмы реализации подпрограммы Кадровое обеспечение (функциональные обясанности) Методическое обеспечение (в том числе и модульные программы) Основные формы работы
Формы работы Предметные кружки (внеучебная деятельность) Организация учебно - исследовательской работы учащихся 3 – 4 классов Ученическая конференция Предметные недели (декады) Интеллектуальные игры, марафоны, конкурсы Предметные олимпиады
Направления работы Направления Содержание Нормативно-правовая база Положения: - О проектной деятельности - Об ученической конференции - О портфолио - О предметных декадах - О предметных олимпиадах - Об учебно-исследовательской деятельности учащихся 3-4 классов; Программное обеспечение ( модульные программы) Предметы: Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Изобразительное искусство и художественный труд Физическая культура Музыка Коми язык и история коми края «Педагогика Здоровья», «Разговор о правильном питании» «В здоровом теле - здоровый дух» (ОФП) «Живи Земля», «Я познаю мир» «Знание – сила», «Ума палата» (сан.матем.), «Занимательная грамматика» ритмика «От прекрасного к доброму» «Умелые ручки» «Наш дом – Россия» «Моя семья» «Краеведение» «Планета детства» (лит. клуб) «Ума палата» (сан.матем.) «Занимательная грамматика» ритмика Наличие комплекта информационно-методических материалов Методические рекомендации по составлению модульных программ
Планируемые результаты подпрограммы: Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы «Мои возможности»; Разработка диагностических материалов и плановое проведение диагностики с учащимися 1 ступени образования; Разработка и внедрение модульных программ по различным направлениям внеучебной деятельности; Создание банка данных «Одарённые дети» учащихся 1 ступени образования; Создание системы оценивания личностных достижений учащихся через «Портфолио»;
Этапы реализации подпрограммы 1 этап: диагностический (сентябрь январь 2011 годы) Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися 1 ступени образования. Задачи: Разработать диагностические материалы и проводить мониторинг одаренности по различным направлениям внеучебной деятельности. Разработать модульные программы по направлениям внеучебной работы с одаренными учащимися. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации подпрограммы. Планируемые результаты: Разработка банка диагностических материалов и банка данных по одаренным детям; Разработка модульных программ по направлениям внеучебной деятельности; Создание банка творческих работ учащихся; Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; викторин и т.д.
Этапы реализации подпрограммы 2 этап: деятельностный (январь январь 2013 годы) Цель: Организация деятельности по внедрению подпрограммы. Задачи: Адаптировать модульные программы по всем направлениям деятельности; Отработать различные формы деятельности учащихся 1 ступени образования по всем направлениям; Разработать систему учебно-исследовательской работы учащихся 3-4 классов. Организовать деятельности учащихся через метод проекта. Разработать систему оценивания личных достижений учащихся через «Портфолио». Планируемые результаты: Внедрение программ внеурочной деятельности по различным направлениям развития детей Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Разработка системы учебно-исследовательской работы учащихся 3-4 классов Организация работы учащихся через метод проекта Переход на систему портфолио. Разработка системы оценивания личных достижений учащихся через «Портфолио».
Этапы реализации подпрограммы: 3 этап: констатирующий (январь-май 2013 года) Цель: Провести анализ реализации подпрограммы «Мои возможности». Задачи: Обобщение накопленного педагогического опыта по работе с одарёнными детьми. Коррекция затруднений педагогов в реализации подпрограммы. Планируемые результаты: Создание банка опыта работы с одарёнными детьми; Определение целей и задач по разработке следующей ступени подпрограммы по работе с одарёнными детьми в 1-4 классах;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !