Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила метода мозговой атаки Метод решения творческих задач Правило 1 Правило 4Правило 1Правило 4 Правило 2 Правило 5Правило 2Правило 5 Правило 3 Правило.
Advertisements

Метод мозгового штурма. Метод мозгового штурма, изобретателем которого является Алекс Осборн (США, 40-е годы 20-го века). Он является автором нескольких.
Организация проекта по вводу в действие системы управления персоналом Деловая игра СПб, 01 июня 2008 Ряковский С.М. Алёшин В.Д. АНХ при Правительстве РФ.
Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма.
Технология. 11 класс Метод решения творческих задач М Е Т О Д ОБРАТНОЙ МОЗГОВОЙ АТАКИ.
«Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают… играть в «чепуху», т.е. начинают вслух выдвигать разные идеи,
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Брейнсторминг, «мозговой штурм» это тип взаимодействия, задачей которого является продуцирование участниками группы максимального количества.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мозговая атака или брейнсторминг. Мозговой штурм – коллективный метод поиска новых технических идей и решений.
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Определение метода Мозговой штурм ( мозговая атака, брейнсторминг) групповой метод нахождения идей для решения проблемы. Изобретателем.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Лицейская Едина Сеть Тензон Яна Лицейская Едина Сеть Что такое мозговой штурм? Отвечают те, кто об этом не слышали. (Для остальных)
Мозговой штурм. Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель – организация коллективной мыслительной.
Цель занятия: сформулировать идеи проектов План работы Лекция о методах поиска идей проектов Практическая работа в группах – формулирование идеи проекта.
Учитель математики высшей квалификационной категории Телегина Валентина Геннадьевна.
Методы проведения стратегического анализа Business Support for Sustainable Development – Business Matryoshka.
Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
Транксрипт:

Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?" Рабиндранат Тагор

Метод решения творческих задач Содержание 1.Суть метода мозговой атаки. 2.Зарождение метода. Автор метода. 3.Цель метода мозговой атаки. 4.Известные примеры. 5.План действий по методу мозговой атаки. 6.Схема порядка проведения атаки. 7.Универсальность метода.

Метод решения творческих задач Суть метода мозговой атаки (МА) Суть основана на психологическом эффекте. Если человек каждому индивидуально предложить независимо высказать идеи решения изобретательской (рационализаторской) задачи, то в сумме получим идей меньше, чем если предложить этой группе людей коллективно высказать идеи. Эта особенность явилась основой метода, названного прямым мозговым штурмом - brain-storming.

Метод решения творческих задач Зарождение метода. Автор метода Алекс Осборн В процессе коллективной выработки идей решения творческих задач участвуют разные люди. При этом возникают психологические препятствия, вызванные боязнью критики. Поэтому автор метода - Алекс Осборн предложил разделить во времени процессы генерирования идей и их критической оценки. Это предложение явилось основой его метода прямой МА или мозгового штурма. Подробнее "Почему бы не разделить каждую проблему так, чтобы одна часть опытных экспертов позаботилась об изыскании фактов о юридическом суждении, тогда как творческие консультанты сосредоточились бы только на выдвижении одной идеи за другой", - пишет А. Осборн.

Метод решения творческих задач Зарождение метода. Автор метода Алекс Осборн – автор метода Метод появился в США в конце 30-х гг. Окончательно оформился и стал известен широкому кругу с выходом в 1953 г. книги А. Осборна "Управляемое воображение", в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления. Структурно метод прост. Это двухэтапная процедура решения задачи: 1-й этап - выдвигаются идеи, 2-й - они конкретизируются, развиваются.

Идея 9 Идея 6 Идея... Идея 7 Идея 5 Идея 2 Идея 4 Идея 1 Идея 8 Идея 3 Цель метода мозговой атаки: стимулировать группу лиц к быстрому генерированию большого числа идей. Главная цель – получить как можно больше идей. Во время сеанса МА происходит как бы цепная реакция идей, приводящая к интеллектуаль ному взрыву. Метод решения творческих задач

Игра в "чепуху" Писатель Г. Кружков так пишет о методе мозговой атаки: «Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают... играть в «чепуху».

Метод решения творческих задач Известные примеры Популярные телепередачи «Что, где, когда?», «Брей-ринг» – примеры мозговой атаки, только участники встречи после обсуждения выдвигают одну версию из нескольких сгенерированных.

План действий по методу МА Метод решения творческих задач Отобрать группу лиц для генерации идей Ввести правило, запрещающее критиковать любую идею Довести до сознания участников: - приветствуются любые идеи, - надо получить много идей, - участники должны попытаться комбинировать или усовершенствовать идеи, предложенные другими Ввести правило, запрещающее критиковать любую идею Довести до сознания участников: - приветствуются любые идеи, - надо получить много идей, - участники должны попытаться комбинировать или усовершенствовать идеи, предложенные другими Зафиксировать выдвинутые идеи и дать им затем оценку.

Схема порядка проведения МА Метод решения творческих задач Постановка цели Наработка банка идей Позитивный анализ Критический анализ ? ??? Ранжирование идей

Метод решения творческих задач Метод МА позволяет рассматривать почти любую проблему или любое затруднение в сфере человеческой деятельности. Это могут быть задачи из области организации производства, сферы обслуживания, бизнеса, экономики, социологии, уголовного розыска, военных операций и пр., если они просто и ясно сформулированы. Универсальность метода

Метод решения творческих задач Метод позволяет рассматривать почти любую проблему человеческой деятельности. Универсальность метода

Метод решения творческих задач Универсальность метода Метод позволяет рассматривать почти любую проблему человеческой деятельности.

Правила метода мозговой атаки Метод решения творческих задач Правило 1 Правило 4Правило 1Правило 4 Правило 2 Правило 5Правило 2Правило 5 Правило 3 Правило 6Правило 3Правило 6

Правило 1 Задачу последовательно решают 2 группы людей по 4–15 человек в каждой (оптимальный состав 6–12 человек). Первая группа только выдвигает различные идеи – "генераторы", вторая группа – «эксперты». Метод решения творческих задач К списку правил

Правило 2 Метод решения творческих задач Основная задача группы «генераторов» – выдать за отведенное время как можно больше идей. Регламент на каждую идею – не более двух минут. Все они высказываются без доказательств и записываются в протокол. К списку правил

Правило 3 Метод решения творческих задач При генерации идей запрещена всякая критика. Рекомендуется приглашать на штурм людей разных специальностей и разного уровня образования. К списку правил

Правило 4 Метод решения творческих задач Экспертизу и отбор идей после окончания процесса генерирования следует проводить очень внимательно. Продумывать все идеи. К списку правил

Правило 5 Метод решения творческих задач Руководитель должен выполнять свои обязанности без приказаний и критики. Ему нужно следить за тем, чтобы высказывание идей не происходило только в рациональном направлении. К списку правил

Правило 6 Метод решения творческих задач Если задача не решена в ходе штурма, можно повторить процесс решения. К списку правил