Урок рефлексия Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография» Учитель русского языка и литературы МКОУ «Цветочненская СШ» Барыкина Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы:
Advertisements

Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ «ЗАБАВНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 КЛАСС.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
корень приставка окончание суффикс.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Учебный тренажёр по разделу «Морфемика и словообразование» 5 класс Полякова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 г.Суздаля»
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная работа) Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная.
Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ Цель: закрепить умения в правописании а и о на конце наречий, развивать орфографическую зоркость, воспитывать положительные.
Методика преподавания словообразования. ПЛАН: 1. Значение, место, содержание, принципы обучения морфологии на уроках русского языка. 2. Методика изучения.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС.
Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
Транксрипт:

Урок рефлексия Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография» Учитель русского языка и литературы МКОУ «Цветочненска я СШ» Барыкина Н.А.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученой теме при помощи средств самодиагностики результатов Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы Планируемые результаты

Словарна я работа Опр..кинуться, р..дник, к..р..ндаш, п..поход, гости(н,н)а я, возвр..общаться с (пол)пути, сидеть на подсолнух.., зв..рёк, зап..х.

Выполнение задания Выберите из даных утверждений верные. 1)Морфемы-это корень, приставка, суффикс и окончание. 2)Любое слово содержит корень, но не любое – окончание. 3)В слове может быть только один корень. 4)В слове может быть только одно окончание. 5)Если два слова имеют одинаковые корни, но разные окончания, они родственые. 6)Суффикс стоит после корня, а приставка-перед корнем. 7)Предлог не морфема, а самостоятельна я часть речи. 8)В словах испугать и искать одинаковые приставки –ис-. 9)В словах ромбик и квадратик одинаковые суффиксы –ик-. 10)Выражение "У слова нулевые окончание" и "У слова нет окончание" значат одно и тоже.

1. В какой строке все слова имеют одно и то же окончание? 1)земля, нельзя, воля 2)домики, угли, дети 3)мама, всегда, чудеса 2. В какой строке не все слова однокореные? 1)снежок, снеговик, снежинка 2)шептать, шёпот, прошепчет 3)носик, приносить, носатый 3. По каким принципам сгруппированы слова в рядах? 1)сапожок, утюжок, пирожок 2)приглашать, призывать, приманивать 3)папоход, лесовоз, рыболов 4. Какое слово должно стоять на месте X? схватить – схватывать проглотить – X 5. В каком слове нет суффикса? 1)юный 2)горный 3)весений 6. В каком ряду все записаные в скобках языковые единицы – предлоги? 1)(в)бежать, (у)нести, (о)платить 2)(за)городка, (пере)урок, (бес)покойный 3)(в)дом, (за)забор, (через)дорогу 7. В каком ряду оба словосочетания составлены правильно? 1)сойти с автобуса, снять с полки 2)одеть пальто на ребёнка, войти в дверь 3)вернуться из школы, подложить под коврик 8. В каком из слов три морфемы? 1)примерка 2)шуба 3)берёза 9. В каких словах буква я представляет собой целую морфему? 1)травяной 2)поля 3)менять 10. В каком случае морфемный разбор слова засол сделан верно? 1)засол 2)засол 3)засол 1. В какой строке все слова имеют одно и то же окончание? 1)земля, нельзя, воля 2)домики, угли, дети 3)мама, всегда, чудеса 2. В какой строке не все слова однокореные? 1)снежок, снеговик, снежинка 2)шептать, шёпот, прошепчет 3)носик, приносить, носатый 3. По каким принципам сгруппированы слова в рядах? 1)сапожок, утюжок, пирожок 2)приглашать, призывать, приманивать 3)папоход, лесовоз, рыболов 4. Какое слово должно стоять на месте X? схватить : схватывать проглотить : X 5. В каком слове нет суффикса? 1)юный 2)горный 3)весений 6. В каком ряду все записаные в скобках языковые единицы – предлоги? 1)(в)бежать, (у)нести, (о)платить 2)(за)городка, (пере)урок, (бес)покойный 3)(в)дом, (за)забор, (через)дорогу 7. В каком ряду оба словосочетания составлены правильно? 1)сойти с автобуса, снять с полки 2)одеть пальто на ребёнка, войти в дверь 3)вернуться из школы, подложить под коврик 8. В каком из слов три морфемы? 1)примерка 2)шуба 3)берёза 9. В каких словах буква я представляет собой целую морфему? 1)травяной 2)поля 3)менять

Заполните таблицу даными ниже словами в соответствии со схемами Плыву,переплыву,закладка,комнатка, пригородный,весна,пробежка,школьница

Домашняя работа С § 11 по § 15,упражнение 3 страница 57