Связи с общественностью в книгоиздании Лекция 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1.Многообразие определений и понятий 2.Причины возникновения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 1_2.
Advertisements

Введение в специальность «Связи с общественностью» Курс лекций.
Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Лекция III ТЕМА 6. ВИДЫ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. А. Мышанский.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Проектная методика как метод обучения PR-технологиям Преподаватель – Сластникова Евгения Лекция создана при использованием информационных материалов института.
Направление Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки: Профиль подготовки: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Реклама.
Public Relations, как бюджетное продвижение для стартапов Startup Weekend SPb Декабрь 2011.
Кафедра Управление персоналом и психология Дисциплина по выбору СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «Управление.
Ромашко Татьяна Владимировна, ст. преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы факультета философии человека РГПУ им. А.И. Герцена «Методика.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Социально-культурная адаптация англо-саксонских пиар-коммуникаций в России.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Реклама как форма коммуникаций СТУДЕНТКА 1 КУРСА АБР/БАК-18 МАЛИНОВСКАЯ ЯНА.
Международный PR
Курс «Организация работы рекламного отдела» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Система продвижения в маркетинге. Вопросы Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций Личные продажи PR Стимулирование сбыта Реклама.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Транксрипт:

Связи с общественностью в книгоиздании Лекция 1

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1. Многообразие определений и понятий 2. Причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз». 3. Цели и задачи СО 4. Принципы СО 5. Основные направления услуг в области СО 6. Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити

Многообразие определений и понятий В различной литературе, в том числе и в учебниках, понятия «связи с общественностью», «public relations», «PR», «пиар» «паблик рилейшнз» «ПР», употребляются как синонимы.

Особенности употребления связи с общественностью в официальных документах, в учебниках российских авторов; ПР, паблик рилейшинз в переводной литературе; PR, public relations в профессиональной сфере; пиар в устной речи и в неофициальных текстах.

Число ответов на запросы в поисковых машинах (страницы только на русском языке)

Слово «пиар» уже включено в Словарь ударений, 2000 г. в Орфографический словарь, 2004 г. в Большой толковый словарь, 2009 г. Орфографический словарь включает также производные от этого слова: «пиаровский», «пиарить», «пиарщик», «пропиарить», «отпарить».

Существует множество определений PR: «Public Relation» это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью». Под «общественностью организации» понимаются ее работники, партнеры, потребители (в т.ч. потенциальные). Институт общественных отношений (IPR)

Прагматический подход: «PR самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью». И. Алешина

Альтруистический подход: «Public Relations» это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Сэм Блэк

Компромиссный подход: «PR – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организации и осуществления программ действий в интересах и организации и общественности». Мексиканское заявление

PR с двух точек зрения: система методов и приемов, посредством которых достигается эффективная коммуникация подразделение, служба, осуществляющая эффективную коммуникацию с общественностью, как с внешней, так и с внутренней.

Причины возникновения PR Экономические причины – развитие массового производства, перенасыщение рынка товарами. Политические причины – демократические выборы, лоббирование. Социальные причины – появление массовой прессы.

Цель PR создание и поддержание эффективной коммуникации Эффективная коммуникация режим диалога. Средства рекламы, пропаганды становятся малоэффективными. PR становится тем инструментом, с помощью которого можно добиться установления равноправного эффективного взаимодействия между различными социальными группами. Галумов Э.А. «Основы PR»

Задачи PR 1. Обеспечивает проведение определенной планомерной и последовательной программы как части управления организацией. 2. Занимается взаимоотношениями между организацией и общественностью, устанавливает и поддерживает двустороннее общение между ними. 3. Контролирует информированность, мнения, настроения и поведение как внутри организации, так и за ее пределами. 4. Анализирует влияние политики, процедур и действий организации на общественность. 5. Корректирует политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнеспособности организации. 6. Позволяет давать рекомендации руководству относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней общественности. 7. Вносит определенные изменения в информированность, мнения, настроения и поведение как внутри, так и за пределами организации.

Принципы PR (по Сэму Блэку) 1. Всегда настаивайте на правде и полной информации. 2. Сообщение должно быть простым и понятным. 3. Не преувеличивайте, не набивайте цену. 4. Помните, что половина вашей аудитории – женщины. 5. Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки, обыденности. 6. Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным. 7. Не жалейте времени на выяснение общественного мнения. 8. Помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы. 9. Старайтесь быть убедительными и конструктивными на каждом этапе общения.

Сходство медицины и связей с общественностью Постановка диагноза Лечение заболевания Профилактика заболеваний Ответственность за жизнь и здоровье Анализ ситуации Проведение кампании по коррекции имиджа Превентивные PR-меры Ответственность за репутацию Не навреди!

Основные направления услуг в области СО 1. Исследования – изучение параметров общества, моделирование процессов социологическими и психологическими методами. 2. Информационное сопровождение экономической и политической деятельности – написание пресс-релизов, организация пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, презентаций и т.д. 3. Политический консалтинг – подготовка и проведение избирательных кампаний, лоббирование принятия законодательных актов, консультации в области внутренней и внешней политики. 4. Кризисная коммуникация – профилактика и управление кризисными ситуациями, технология рыночной борьбы, куда входят: сбор оперативной информации, анализ, планирование оперативной системы контрмер, лоббирование, искусственное создание кризисной ситуации.

PR и реклама Реклама (Advertising) это процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории различными способами с целью стимулирования сбыта товара или услуги. Галумов Э.А.: Стратегическая задача рекламы породить мотив и желание купить, создать спрос на товары. Стратегическое призвание PR формирование доверия. Жан-Луис Гауссе: Реклама это когда вы говорите, что вы хороший. PR это когда кто-то другой говорит, что вы хороший. Al Ries: PR лучший способ создать бренд, реклама лучший способ его поддержать. Игорь Манн: Реклама помогает продажам. PR создает репутацию, которая помогает продажам.

Два критерия, по которым можно отличить рекламу и PR Реклама Контроль 100% Доверие 0% PR Контроль 0% Доверие 100%

PR и маркетинг Маркетинг – это система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Маркетинг Исследование рынка товаров и услуг Позиционирование товаров PR Исследование информационного поля Формирование репутации, имиджа компании

PR и пропаганда Пропаганда – это распространение идей, учений, толков с целью обрести сторонников Пропаганда Цель пропаганды – создание движения. Пропаганда не стремится к достижению диалога. Пропаганда при необходимости скрывает факты. Пропаганда стремиться к привлечению сторонников. PR Цель PR – достижение согласия. PR стремится к честному диалогу. Методы PR подразумевают полную открытость. PR стремиться к пониманию.

PR и паблисити Паблисити (publicity) – известность и популярность, создаваемые средствами массовой информации. Паблисити Распространение информации Раздувание скандалов PR Управление информацией Разрешение кризисных ситуаций

Реклама, маркетинг, пропаганда, паблисити и PR имеют много общего. Отделы маркетинга, рекламы и PR должны работать согласованно, тогда их усилия будут умножаться.

Литература по теме 1: Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? Пер. с англ. М.: Модино Пресс, с. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учеб. пособие. М., Логос, с. Чумиков А.Н. Бочаров Н.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, с.

Интернет-ресурсы: Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. «Школа PR Марины Горкиной». PR-библиотека на сайте агентства «Международный пресс-клуб». Электронное информационное издание. Информационный портал.

Лекция 1 завершена