Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 346
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д /с 346 спроектирована с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных запросов родителей (законных представителей) и потребностей воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования
ОП ДО МКДОУ д/с 346 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами : - Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» )
Цель реализации ОП ДО МКДОУ д /с 346 Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи реализации ОП ДО МКДОУ д/с 346 укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
ОПДО МКДОУ д /с 346 учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников по основным направлениям развития в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Детский сади имеет 3 корпуса Всего в детском саду воспитывается 860 детей Общее количество групп – 37 8 группа - общеразвивающей направленности (ранний возраст) 2- 3 года 22 группы общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет 6 групп – комбинированной направленности (нарушения речи) 4-7 лет 3 группа детей – кратковременного пребывания (ранний возраст) 2-3 года МКДОУ д/с 346 осуществляет не только обучение и воспитание, но и коррекцию в речевом развитии воспитанников. Учреждение работает в условиях полного дня (12-часового пребывания), в режиме 5 дневной рабочей недели.
Принципы ОП ДО МКДОУ д /с 346 сформулированы на основе требований ФГОС ДО Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей Уважение личности ребенка
Реализация программы проходит в формах, специфических для детей определенной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
Целевые ориентиры ОПДО МКДОУ д /с 346 представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Современное образовательное учреждение немыслимо без системного, осмысленного взаимодействия с семьей. Семья является не только одним из заказчиков образовательного учреждения и потребителем его образовательных услуг, прежде всего семья – это основа воспитания личности ребенка, именно семья является институтом первичной социализации растущего человека. Родители – это первые и главные (по силе и степени оказываемого влияния) воспитатели ребенка.
Основой для реализации ОПДО МКДОУ д/с 346 является объединение усилий ДОУ, семьи и социума для создания условий, раскрывающих и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого- педагогических условий: - поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка; - учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов; - нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений; - сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей; - практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
Формы и активные методы сотрудничества с родителями : Педагогический мониторинг; Анкетирование. Педагогическая поддержка; Консультации Семейная гостиная. Педагогическое образование родителей; Родительские собрания. Консультации. Размещение информации на сайте ДОУ и др Оформление родительских уголков. Совместная деятельность педагогов и родителей Совместные праздники. Участие в проектах. Тематические акции. Конкурсы разной направленности.