Работа с одарёнными детьми О.С. Тимонина. Виды одарённости интеллектуальная, академическая, лидерская, психомоторная (двигательная сфера), технико-конструкторская,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Креативность включает в себя: интеллектуальные предпосылки творческой деятельности, позволяющей создавать нечто новое;
Advertisements

Отказ от шаблонности Стериотипности в суждениях и действиях Желание создавать нечто новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя Высокая ценность.
Творческий потенциал личности – это единство ума, воли и эмоциональной сферы.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
Формирование творческих способностей обучающихся Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 99 Накаряковой Н.В.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
Воспитательная система Автомотоцентра Концептуальные подходы и краткая программа реализации.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Проблемы психолого- педагогической поддержки талантливых детей Горбунова Ольга Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
«Одаренный ребенок»-кто он? Педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна.
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГА. (снижение способности самостоятельно принимать решения и реализовывать их в деятельность)
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Интеллектуальная одаренность. 1. Что такое, на Ваш взгляд, интеллектуальная одаренность? Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего.
Психолог, психотерапевт Марахова Виктория Александровна ФГТ и ФГОС: предпосылки УУД и преемственность ДОУ и ОУ.
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
Работа с учащимися разного уровня развития. Чему учить? учить новым видам деятельности, умению работать с информационными потоками; перерабатывать, отсеивать.
Транксрипт:

Работа с одарёнными детьми О.С. Тимонина

Виды одарённости интеллектуальная, академическая, лидерская, психомоторная (двигательная сфера), технико-конструкторская, художественно-исполнительская.

Особенности одарённых детей Любопытство Способны следить за несколькими процессами одновременно Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации Продолжительный период концентрации внимания Умение видеть и/или устанавливать связи между объектами

Проблемы одарённых детей Трудности в общении со сверстниками из-за разницы в интересах «Диссинхрония развития»

Креативность включает в себя: интеллектуальные предпосылки творческой деятельности, позволяющей создавать нечто новое; предварительный набор знаний, умений; личные качества, позволяющие продуктивно действовать в ситуациях неопределенности, выходить за рамки предсказуемого, проявлять спонтанность; «мета творчество» - жизненную позицию человека, подразумевающую отказ от шаблонности, стереотипности в суждениях и действиях, желание меняться, высокую ценность свободы, активности.

Черты личности, присущие творческим людям: - независимость – личностные стандарты для них выше стандартов группы, оценки и суждения отличаются неконформностью; - «открытость ума» - готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному; - высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; - развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

Психологические условия, способствующие развитию одарённости : 1) Психологическая безопасность, достигаемая за счет: - признания безусловной ценности индивида - отсутствие внешнего оценивания результатов его труда. 2) Психологическая свобода, достигаемая через полное самовыражение мыслей, чувств и состояний.

Рекомендации педагогам Не провоцировать соревнование Избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу Использование открытых заданий Отсроченная реакция на ответ ребёнка Соблюдение пауз при выполнении заданий