В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Транксрипт:

В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального образования: основные тренды на 2015 – 2016 учебный год

Аспекты, определяющие качество образования сложившаяся система управления учреждением; учебно-методическое обеспечение образовательных программ, учебной литературой, пособиями; обеспечение кадрами; инфраструктура учебного заведения: информационная, материально-техническая, социально-бытовая и др.

2238 преподавателей и мастеров производственного обучения Основные кадровые проблемы: недостаточное пополнение педагогических коллективов молодыми кадрами, дефицит специалистов, обладающих опытом профессиональной деятельности на современных предприятиях.

В 2018 году вступит в силу профессиональный стандарт Преподавателя профессиональной образовательной организации Анализ профессионального уровня каждого работника Выявление проблем, поиск путей преодоления проблем Обновление локальных актов под требования профессиональных стандартов

В 2016 году вступит в силу профессиональный стандарт Руководителя профессиональной образовательной организации 1. структура отчета не связана с программой развития образовательного учреждения, с отчетом о самообследовании; 2. отсутствуют программы развития на официальном сайте; 3. не сформулированы цели и задачи деятельности на учебный год, нет информации, на каком этапе развития находится учреждение, по каким критериям анализируется деятельность; 4. проблемы и перспективы деятельности образовательной организации сформулированы на оперативном уровне, не обозначены основные направления развития как приоритетные в уч.г. ; 5. при формулировке задач на уч.г. не учитываются приоритетные направления развития профессионального образования, сформулированные в федеральных и региональных нормативно- правовых актах. Из анализа отчетов о результатах деятельности в уч.г.

Взаимодействие с работодателями Активизация деятельности отраслевых методических советов Ориентация на топ-50 профессий по номенклатуре подготавливаемых специалистов Формирование контрольных цифр приема на востребованные экономикой области направления подготовки

Взаимодействие с работодателями разработка и согласование профессиональных квалификаций, отраслевых профессиональных стандартов и основных профессиональных образовательных программ в их вариативной части; оценка качества профессионального образования, участие в ГИА; совместная реализации инновационных программ развития учреждений; участие в составлении и уточнении прогноза потребности экономики в кадрах, формулировка предложений по развитию инфраструктуры профессионального образования; развитие системы общественно-государственного управления образованием; организация и проведение совместных мероприятий: выставок образовательных услуг, круглых столов, дискуссионных площадок и т.д., направленных на сопровождение профессионального выбора молодежи; профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

К 1 июля 2016 года вводятся в действие профессиональные стандарты по профессиям и специальностям Распределение вариативной части учебного плана проходит без учета требований работодателей. Нормативный срок освоения образовательной программы и объемы учебного времени в неделях не совпадает с параметрами, приведенными в ФГОС СПО. Объем времени, отведенный на освоение программы среднего общего образования, не соответствует требованиям ФГОС к теоретическому обучению. Наименование циклов и разделов не совпадают с наименованиями в ФГОС (например, во многих учебных планах до сих пор содержится понятие «региональный компонент»). Количество зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов выше нормы. Низкая практикоориентированность учебных планов. Из анализа учебных планов на уч.г.

Переработка учебных планов Профессиональные стандарты по профессиям и специальностям Элементы дуального обучения Чемпионат рабочих профессий и специальностей WorldSkills

Реализация программ, проектов Профессиональное самоопределение детей и молодежи Иркутской области Разрабатывается Концепция развития системы профессиональной ориентации детей и молодежи Иркутской области 22 общеобразовательные школы, 8 профессиональных образовательных организаций, Иркутский аграрный университет, министерство сельского хозяйства Иркутской области Доступная среда для инвалидов 14 профессиональных образовательных организаций Иркутской области. Финансирование - 36 млн руб.: 10,77 млн.руб. из областного бюджета 25,55 млн.руб. из федерального бюджета, что в сумме составляет более Непрерывное агробизнес- образование на сельских территориях Иркутской области

1. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечение высокого качества подготовки по приоритетным профессиям регионального рынка труда; 2. Обеспечение перехода образовательных организаций профессионального образования к 2018 году на работу в условиях действия профессиональных стандартов; 3. Совершенствование организационно-экономических механизмов деятельности образовательных учреждений; 4. Формирование системы профориентации, непрерывного профессионального образования и развития карьеры.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ