В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального образования: основные тренды на 2015 – 2016 учебный год
Аспекты, определяющие качество образования сложившаяся система управления учреждением; учебно-методическое обеспечение образовательных программ, учебной литературой, пособиями; обеспечение кадрами; инфраструктура учебного заведения: информационная, материально-техническая, социально-бытовая и др.
2238 преподавателей и мастеров производственного обучения Основные кадровые проблемы: недостаточное пополнение педагогических коллективов молодыми кадрами, дефицит специалистов, обладающих опытом профессиональной деятельности на современных предприятиях.
В 2018 году вступит в силу профессиональный стандарт Преподавателя профессиональной образовательной организации Анализ профессионального уровня каждого работника Выявление проблем, поиск путей преодоления проблем Обновление локальных актов под требования профессиональных стандартов
В 2016 году вступит в силу профессиональный стандарт Руководителя профессиональной образовательной организации 1. структура отчета не связана с программой развития образовательного учреждения, с отчетом о самообследовании; 2. отсутствуют программы развития на официальном сайте; 3. не сформулированы цели и задачи деятельности на учебный год, нет информации, на каком этапе развития находится учреждение, по каким критериям анализируется деятельность; 4. проблемы и перспективы деятельности образовательной организации сформулированы на оперативном уровне, не обозначены основные направления развития как приоритетные в уч.г. ; 5. при формулировке задач на уч.г. не учитываются приоритетные направления развития профессионального образования, сформулированные в федеральных и региональных нормативно- правовых актах. Из анализа отчетов о результатах деятельности в уч.г.
Взаимодействие с работодателями Активизация деятельности отраслевых методических советов Ориентация на топ-50 профессий по номенклатуре подготавливаемых специалистов Формирование контрольных цифр приема на востребованные экономикой области направления подготовки
Взаимодействие с работодателями разработка и согласование профессиональных квалификаций, отраслевых профессиональных стандартов и основных профессиональных образовательных программ в их вариативной части; оценка качества профессионального образования, участие в ГИА; совместная реализации инновационных программ развития учреждений; участие в составлении и уточнении прогноза потребности экономики в кадрах, формулировка предложений по развитию инфраструктуры профессионального образования; развитие системы общественно-государственного управления образованием; организация и проведение совместных мероприятий: выставок образовательных услуг, круглых столов, дискуссионных площадок и т.д., направленных на сопровождение профессионального выбора молодежи; профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
К 1 июля 2016 года вводятся в действие профессиональные стандарты по профессиям и специальностям Распределение вариативной части учебного плана проходит без учета требований работодателей. Нормативный срок освоения образовательной программы и объемы учебного времени в неделях не совпадает с параметрами, приведенными в ФГОС СПО. Объем времени, отведенный на освоение программы среднего общего образования, не соответствует требованиям ФГОС к теоретическому обучению. Наименование циклов и разделов не совпадают с наименованиями в ФГОС (например, во многих учебных планах до сих пор содержится понятие «региональный компонент»). Количество зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов выше нормы. Низкая практикоориентированность учебных планов. Из анализа учебных планов на уч.г.
Переработка учебных планов Профессиональные стандарты по профессиям и специальностям Элементы дуального обучения Чемпионат рабочих профессий и специальностей WorldSkills
Реализация программ, проектов Профессиональное самоопределение детей и молодежи Иркутской области Разрабатывается Концепция развития системы профессиональной ориентации детей и молодежи Иркутской области 22 общеобразовательные школы, 8 профессиональных образовательных организаций, Иркутский аграрный университет, министерство сельского хозяйства Иркутской области Доступная среда для инвалидов 14 профессиональных образовательных организаций Иркутской области. Финансирование - 36 млн руб.: 10,77 млн.руб. из областного бюджета 25,55 млн.руб. из федерального бюджета, что в сумме составляет более Непрерывное агробизнес- образование на сельских территориях Иркутской области
1. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечение высокого качества подготовки по приоритетным профессиям регионального рынка труда; 2. Обеспечение перехода образовательных организаций профессионального образования к 2018 году на работу в условиях действия профессиональных стандартов; 3. Совершенствование организационно-экономических механизмов деятельности образовательных учреждений; 4. Формирование системы профориентации, непрерывного профессионального образования и развития карьеры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ