Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 1 общеразвивающего вида» пгт. Троицко-Печорск
Разделы программы целевой содержательный организационный Пояснительная записка Описание образовательной деятельности Содержание психолого-педагогической работы Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Планируемые результаты освоения программы Режим дня Особенности традиционных событий Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Принципы и подходы к формированию Программы Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; Принцип сотрудничества с семьёй; Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Принцип учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Инвариантная (обязательная) часть Образовательные области Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
«От рождения до школы» (от 1.5 до 3 лет) - Игры со строительным и дидактическим материалом (ясли) - Познавательное развитие (1 младшая) «Детство» (от 3 до 7 лет) - Математическое и сенсорное развитие - Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения
Речевое развитие - Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (ясли) - Развитие речи - Подготовка к обучению грамоте (старшие и подготовительные к школе группы)
Социально-коммуникативное развитие «Детство» - в режиме дня «От рождения до школы» - Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие «От рождения до школы» (от 1,5 до 3 лет) - Рисование - Лепка - Музыкальное «Детство» (от 3 до 7 лет) - Музыкальная деятельность - Изобразительная деятельность
Физическое развитие - Развитие движений (ясли) - Физическая культура в помещении
Вариативная часть Физическое развитие – физическая культура на улице – с 1 младшей по подготовительную группы Специальный курс этнокультурной направленности «Дзолюк» - со средней по подготовительную группы
Цели взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников: создание условий для всестороннего физического и психического развития ребенка; создание условий для комфортного, благополучного посещения ребенком дошкольного учреждения.
Направления взаимодействия педагога с родителями Педагогический мониторинг Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей
Организационный раздел Режим дня от 1,5 до 7 лет Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды