Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом
Раздел включает 9 заданий трёх уровней сложности, проверяющих понимание основного содержания прослушанного текста, понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте, а также полное понимание прослушанного текста.
Включал 9 заданий трёх уровней сложности, проверяющих понимание основного содержания прочитанного текста понимание структурно-смысловых связей в прочитанном тексте полное понимание прочитанного текста.
Включал 20 заданий двух уровней сложности (базового и повышенного) на контроль языковых навыков: грамматических лексико-грамматических
Состоял из 2 заданий: Личное письмо на основе письма-стимула от зарубежного друга по переписке; Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Моё мнение» на основе предложенного высказывания по актуальной проблематике, входящей в школьную программу профильного уровня.
Устная часть КИМ ЕГЭ по немецкому языку включало в себя 4 задания: чтение вслух небольшого текста научно- популярного характера ознакомление с рекламным объявлением и постановка 5 прямых вопросов на основе ключевых слов Сравнение 2 фотографий и описание одной из них на основе предложенного плана.
Основной целью ЕГЭ по иностранным языкам является установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования
«Аудирование»: понимание основного содержания прослушанного текста; понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации; полное понимание прослушанного текста.
«Чтение» понимание основного содержания текста; Понимание структурно-смысловых связей текста; Полное и точное понимание информации в тексте.
Объектами контроля являются знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимом контексте: распознавание и употребление в речи основных морфологических форм английского языка и различных грамматических структур; знание основных способов словообразования и навыки их применения; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости); знание правил орфографии и навыки их применения.
В разделе «Письмо» объектами контроля выступали: умения написания письма личного характера; умения создания письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме
В качестве объектов контроля выступали: навыки техники чтения вслух; умения задавать разные типы вопросов; умение создавать тематическое монологическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и фотографию / картинку;
Общее количество участников ЕГЭ составило 56 человек. Из них выпускники текущего года 54 человека, что составило 96,43% Выпускники прошлых лет 2 человека, что составило 3,57%
Автозаводский 77,57 % Нижегородский 73,83 % Приокский 48,00 % Сормовский 52,00 % Самый высокий средний балл 77,57% в Автозаводском районе. Самый низкий средний балл 48.00% в Приокском районе. Общий средний балл по городу и области составил 70,52 %
По Нижегородской области: Самый высокий средний балл 80,50 % г. Дзержинск Самый низкий средний балл % в Вадском районе
Не преодолели минимальный порог (все участники ЕГЭ) % Не преодолели минимальный порог (выпускники текущего года) % ,3% ,38% ,32% нет ,57% ,85%
Анализ типичных ошибок учащихся в разделе «Аудирование» позволяет сделать следующие выводы: экзаменуемые неправильно заносят ответы в бланк ответов на задание В1 прослушивая аудио текст при выполнении заданий множественного выбора экзаменуемые сосредотачивают внимание на содержании вариантов ответов, не соотнося их с основной частью вопроса; не соотносят ключевые слова в вопросах и аудио текстах; не умеют игнорировать ненужную информацию; выбирают варианты ответов только потому, что слышат звучащую в вопросе лексику в тексте, забывая о том, что верный вариант, как правило, выражен синонимами.
Анализ типичных ошибок экзаменуемых в разделе «Чтение» в 2015 году позволяет сделать вывод о том, что их характер практически не изменился по сравнению с предыдущим годом: экзаменуемые неправильно определяют ключевые слова, при оценке тематики текста; пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова; стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста; - ориентируются только на структуру или только на значение отдельно взятой из текста фразы при выполнении заданий В3
Анализ типичных ошибок в разделе «Грамматика и лексика» показал, что по- прежнему трудными для учащихся остаются трансформация некоторых грамматических форм базового уровня. Трудности вызывают спряжение глаголов, изменение корневой гласной в сильных глаголах. Традиционные трудности вызывали склонение прилагательных и инфинитив с zu в глаголах с отделяемой приставкой. Наблюдается нарушение технологии выполнения задания – заполнения пропусков, которое требует предварительного прочтения всего текста с целью понимания его общего содержания. Некоторые ошибки обусловлены неправильным выбором формы вспомогательного глагола из-за неумения согласовать подлежащее со сказуемым. Наибольшую трудность для экзаменуемых представляет употребление суффиксов, префиксов, образование однокоренных слов, заполнение пропуска опорным словом без изменения, орфографические ошибки при написании слов.
Анализируя результаты по разделу «Письмо», следует отметить, что учащиеся достаточно хорошо справились с решением коммуникативно-прагматической задачи: правильно использовали неофициальный стиль, ответили на поставленные в письме-стимуле вопросы. В плане организации текста можно отметить, что они владеют форматом и этикетом личного письма: структура письма, обращение, дата, подпись.
В целом выполнение экзаменуемыми заданий улучшается, однако типичными ошибками при написании личного письма остаются следующие. По критерию «решение коммуникативной задачи»: не даны развернутые и/или полные ответы на все три вопроса; отсутствует благодарность за полученное письмо или ссылка на предыдущий контакт; отсутствует завершающая фраза или нарушен стиль ее написания; отсутствует фраза о надежде на будущий контакт или нарушен стиль ее написания; не поставлены вопросы для получения информации, либо даны не все три вопроса, либо заданные вопросы не соответствуют заданию; несоблюдение объема письма (занижение или превышение объема).
По критерию «организация текста»: неправильное деление на абзацы; нарушение логики; нарушения в использовании лексических средств логической связи; По критерию «языковое оформление текста» ошибки базового уровня в лексике, грамматике, орфографии, пунктуации.
Анализ выполнения задания 3 устной части ЕГЭ показал, что учащиеся дают описание картинки, не всегда следуя предложенному плану Проанализировав задание 4 устной части ЕГЭ можно сделать вывод о невнимательности экзаменуемых при прочтении инструкций к заданию, вместо сравнения картинок, они дают их описание.
В рамках курсовой подготовки учителей немецкого языка в необходимо: Организовать проведение проблемно-тематических семинаров по методике подготовки учащихся и оцениванию ЕГЭ по немецкому языку Продолжить обучение учителей стратегиям работы с заданиями письменной и устной части ЕГЭ совершенствовать навыки анализа и оценивания письменных работ и устных высказываний учащихся Провести тренинги для учителей по формированию у учащихся различных стратегий аудирования и чтения