ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ MSC.FATIGUE ДЛЯ РАСЧЁТА ДОЛГОВЕЧНОСТИ НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВНИКТИ, 2006 г. Авторы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская конференция пользователей систем MSC | октября 2006 г. | Москва Анализ долговечности тележки вагона метро с применением программных продуктов.
Advertisements

Анализ факторов, определяющих достоверность расчетов долговечности с использованием MSC.Fatigue Догипроуглемаш, Донецк.
Лекция 3 Табличный метод состоит в выборе допускаемых напряжений и коэффициентов запаса прочности из специализированных таблиц, составленных для отдельных.
Использование программы MSC.Marc для расчета напряженно-деформированного состояния буксового узла грузового вагона с двухрядным коническим подшипником.
ВНИКТИ Предложения по повышению ресурса и надежности литых деталей тележек грузовых вагонов ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ.
Методы оценки прочности Самым распространенным методом оценки прочности деталей машин является расчет по допускаемым напряжениям по условиям прочности.
Контроль 2 усвоения лекционного материала Расчет сварных соединений 10 Тестовых заданий 45 сек на каждое задание Фамилия ______ Группа ______ Дата ______.
Лекция 10 Вал предназначен для передачи вращающего момента вдоль своей оси, для поддержания расположенных на нем деталей и восприятия действующих на них.
ТашГТУ Каф. « Сопрамат, ТММ » Максудова Н. А. Тема 1: Введение в Сопротивления Материалов Задачи Сопротивления Материалов.
Лекция Возникновение и накопление усталостных повреждений – При действии циклически изменяющихся нагрузок возникающие напряжения, превышающие определенный.
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ Основные требования к конструкциям Природные ресурсы должны использоваться рационально. Соответственно, от конструкций требуется.
IХ Российская конференция пользователей систем MSC «Форум MSC 2006» октября 2006 ЗАО «ВКМ-Инжиниринг» И.В. Бирюков, Е.К. Рыбников, А.В. Луканцов.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ Аналитические модели проектирования: - параметрический метод оптимизации варьируемых параметров или конструктивный.
ПОДСИСТЕМА анализа и обеспечения тепловых характеристик конструкций радиоэлектронных средств АСОНИКА-Т.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ В МОЕЙ БУДУЮЩЕЙ ПРОФЕССИИ Работу выполнил: Симанов Максим.
1 Методы исследований материалов и процессов Доцент кафедры Материаловедения и ТКМ Венедиктов Н.Л.
Механика Свойства материалов. Свойства материалов при постоянных напряжениях и деформациях Основными механическими свойствами материала являются: прочность.
ВЛИЯНИЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» МОСКВА 2006 Форум MSC 2006 Девятая Российская.
Методики чисельного аналізу несучих систем будинків у сейсмічних районах Національна академія природоохоронного і курортного будівництва Лабораторія САПР.
Свариваемость металлов и свойства сварных соединений Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ MSC.FATIGUE ДЛЯ РАСЧЁТА ДОЛГОВЕЧНОСТИ НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВНИКТИ, 2006 г. Авторы: к.т.н. Б.Б. Бунин Е.В. Шашкова

Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава. ВНИКТИ г. Коломна

Новая тележка для грузового вагона конструкции ВНИКТИ с нагрузкой от оси на рельс 25 т

Боковая рама на испытательном стенде

При расчёте долговечности деталей машин оценка прочности обычно производится по величине запаса по отношению к пределу выносливости. По принятым в железнодорожном машиностроении нормам запас прочности определяется по формуле где – предел выносливости материала; – амплитуда цикла; – среднее напряжение цикла; k – эффективный коэффициент концентрации; ψ – коэффициент чувствительности к асимметрии цикла.

Для узлов железнодорожных экипажей эффективный коэффициент концентрации определяется по формуле: где k эффективный коэффициент концентрации напряжений, учитывающий форму детали; k 1, k 2 коэффициенты, характеризующие неоднородность материала и внутренние напряжения в детали соответственно;, m коэффициенты, учитывающие влияние абсолютных размеров и состояние поверхности детали соответственно.

С целью уточнения величины коэффициента концентрации применительно к программе MSC.Fatigue нами был выполнен расчёт долговечности литой боковой рамы тележки грузового вагона, подвергавшейся испытаниям на специальном стенде под действием переменных нагрузок. Материал боковой рамы – сталь 20ГЛ. Её характеристики: предел текучести: т =275 МПа; предел прочности: в =540 МПа; предел выносливости: -1 =215 МПа. Для указанных целей такая постановка задачи весьма удобна, поскольку здесь мы имеем вполне определённое нагружение и известное количество циклов до разрушения.

Схема (а) и цикл (б) нагружения рамы на стенде.

Модель рамы для статического расчёта.

Наиболее нагруженная зона (буксовый вырез).

Зона разрушения (рессорный проём)

п/п Зона Уровень максимальных напряжений цикла, МПа Количес- тво циклов Примечание 1. Рессорный проём 205 1,13×10 6 Разрушение 2. Рессорный проём 205 2,95×10 6 Разрушение 3. Буксовый вырез 268 2,95×10 6 Без разрушения

Кривая усталости в деформациях, построенная программой

Что требуется для широкого внедрения у нас программы Fatigue 1. Создание базы данных усталостных свойств конструкционных материалов, применяемых в железнодорожном машиностроении. 2. Разработка типовых блоков нагружения (историй нагружения) для основных типов подвижного состава.

В заключение можно сказать, что мы высоко оцениваем уровень разработки программы. Она позволяет нам перейти на более высокий уровень расчётов, требует от нас хорошего знания теории усталостной прочности. Даже при отсутствии достоверных исходных данных, когда трудно получить надёжные абсолютные характеристики долговечности, программа может с успехом использоваться для сравнительных расчётов вариантов конструкции, позволяя на стадии проектирования выбрать оптимальный вариант.

Спасибо за внимание