Министерство образования Иркутской области О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Герщпигель С.В., начальник отдела дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Advertisements

1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
О реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения.
О проведении независимой оценки качества оказания социальных услуг в Архангельской области Прокопьева Екатерина Владимировна, заместитель Губернатора Архангельской.
Доклад О реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
«О формировании и проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями в Республике Бурятия в 1 полугодии 2015 г.» Заместитель министра.
О независимой системе оценки качества образования.
Формирование системы независимой оценки качества образования в Самарской области 17 марта 2015 г. Общественный совет при Минобрнауки Самарской области.
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
«Повышение качества и эффективности работы муниципальных органов управления образованием на основе независимой оценки качества деятельности образовательных.
Правительство Свердловской области Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов 28 августа 2015 года Новосибирск О реализации в Свердловской.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Транксрипт:

Министерство образования Иркутской области О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Герщпигель С.В., начальник отдела дошкольного и общего образования

Поручения Президента Российской Федерации по формированию системы независимой оценки качества работы организаций в социальной сфере Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» «Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности» Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2013 года «Важнейшая задача – создание независимой оценки качества социальных учреждений. Этот механизм позволит увязать их финансирование с результатами работы, а значит провести эффективную оптимизацию бюджетной сети» Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года «…Гражданина не должно заботить, где он получает социальную услугу – в государственной, муниципальной, частной организации. Его право – обратиться к тем, кто будет работать профессионально… Необходимо запустить механизм независимой оценки качества услуг, обеспечить открытость информации о работе учреждений социальной сферы» 1

Правовая база проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы Федеральные законы «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (от г 256-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» (от г 273-ФЗ) Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки» (от г 1202; определен Минтруд России) «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (от г 1203; определен Минфин России) Распоряжение Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы» (от г 53-р) 2

Нормативные акты по проведению независимой оценки качества Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии Приказ Минобрнауки России от г 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Об установлении требований к содержанию и форме информации организаций для проведения независимой оценки качества Постановление Правительства Российской Федерации от г 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от г 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» 3

4 Основные цели формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги повышение качества и доступности социальных услуг для населения улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги стимулирование повышения качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включает в себя: обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности

5 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 95 «Независимая оценка качества образования» Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая система оценки качества образования включает в себя: независимую оценку качества подготовки обучающихся независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Объекты независимой оценки качества образования: 6 условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др. образовательные программы, реализуемые образовательными организациями результаты освоения обучающимися образовательных программ деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования

Участники независимой оценки качества 7 органы государственной власти и местного самоуправления организатор-оператор Общественный совет создают условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы проводит независимую оценку качества осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы

Информационное сопровождение независимой оценки качества Источники публикации информации (Федеральный закон 256-ФЗ): официальные сайты органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет Развитие официального сайта принят приказ Минфина России от г 116-н – определяет состав информации, порядок ее размещения в сети Интернет доработка функционала сайта – возможность публикации информации о результатах независимой оценки качества с 1 сентября 2015 г организован процесс размещения информации о результатах независимой оценки качества органами государственной власти и местного самоуправления меры по популяризации официального сайта 8

Информационное сопровождение независимой оценки качества на федеральном уровне Официальный сайт Минтруда России – раздел «Независимая система оценки качества» ( нормативно-правовые акты, методические документы итоги реализации независимой системы оценки (обзоры практики и результатов НОК) опыт регионов результаты проведения контрольных мероприятий («контрольных закупок») обучение типовые вопросы и ответы на них 9

Практика реализации в субъектах РФ итогов НОК оказания услуг организациями социальной сферы - Оптимизация сети учреждений социальной сферы, структуры организаций, улучшение условий труда персонала организаций, кадровые вопросы Образование – Алтайский край, Оренбургская область Соцобслуживание – Омская область, Иркутская область, Ханты-Мансийский АО Здравоохранение – Новосибирская область, Ямало-Ненецкий АО - Совершенствование материально-технической базы организаций Соцобслуживание – Забайкальский край - Разработка и совершенствование региональных стандартов обслуживания населения Здравоохранение – Чувашская Республика - Мероприятия стимулирующего характера в отношении организаций, их руководителей и работников Образование – Алтайский край Соцобслуживание – Ханты-Мансийский АО - Учет результатов независимой оценки при распределении средств грантовой поддержки организаций, проведении конкурсных процедур Курганская область, Алтайский край - Организация обмена опытом с лучшими организациями социальной сферы, наставничество Республика Тыва - Организация обучения по вопросам повышения качества оказания услуг Соцобслуживание – Республика Тыва, Ханты-Мансийский АО - Информационно-разъяснительные мероприятия, тематические публикации Томская область, Республика Тыва, Самарская область 10

О ходе реализации мероприятий по внедрению независимой оценки качества образования в Иркутской области Принятие нормативных актов постановление Правительства Иркутской области от г 203-пп – органом, уполномоченным координировать работу по проведению НОК в Иркутской области, определено министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области постановление Правительства Иркутской области от г 515-пп – определен порядок формирования общественных советов ; действует с г приказ министерства образования Иркутской области от г – утверждено Положение об Общественном совете при министерстве образования Иркутской области распоряжение министерства образования Иркутской области от г 1287-мр – утвержден состав Общественного совета при министерстве образования Иркутской области 11

О ходе реализации мероприятий по внедрению независимой оценки качества образования в Иркутской области 2015 г организаций (10%) (4 муниципальных образования – Заларинский район, Нижнеилимский район, Тулунский район, Усть-Удинский район) Организатор-оператор проведения НОК – ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» (распоряжение министерства образования Иркутской области от г 19-мр) 12

Открытость информации о деятельности организаций и результатах независимой оценки качества образования Разделы по независимой оценке качества на официальном сайте министерства образования Иркутской области: - «Общественный совет» ( - «Независимая оценка качества образования» ( 13

Открытость информации о деятельности организаций и результатах независимой оценки качества образования Техническая возможность выражения мнений потребителями услуг: - сайт ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» 14

Учет результатов независимой оценки качества образования Ст. 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» п. 6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Комплекс мероприятий для организаций, занявших нижние строчки рейтингов: - оказание методической консультационной помощи - повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей - проведение стажировок на базе лучших образовательных организаций - реструктуризация неэффективных организаций 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!