Ребята, мы с вами изучили показательные функций, узнали их свойства и построили график, разобрали пару примеров уравнений, в которых встречались показательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребята, мы переходим к изучению новой темы, правда стоит отметить, что она тесно связана с нашей предыдущей темой степенных функций и корней n-ой степени.
Advertisements

Ребята, на этом уроке мы займемся обобщением знаний о показателях степеней. Мы умеем вычислять степени с любым целочисленным показателем, но как, же быть.
Ребята, мы рассмотрели основные принципы решения уравнений с одной переменой, теперь давайте рассмотрим неравенства с одной переменой. Вообще, что такое.
Метод уравнивания показателей Основан на теореме о том, что уравнение равносильно уравнению.
Урок в 11 академическом классе по теме: Учитель: Алтухова Ю.В.
Решение задания С 3 (вариант 6) из диагностической работы за г.
Урок итогового повторения. Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Цели урока: способствовать выработке навыка решения показательных.
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Ребята, мы продолжаем изучать логарифмы, и все что с ними связано. На сегодняшнем занятии мы рассмотрим, какими свойствами обладают операции над логарифмами.
Показательная функция Определение. Определение. Функция, заданная формулой Функция, заданная формулой у = а х у = а х (где а >0, а 1, х – показатель степени),
Содержание 1. Определение 2. Свойства модуля 3. Уравнение вида |f(x)| = a 4. Уравнение вида |f(x)| = g(x) 5. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)| 6. Метод замены.
Понятие обратной функции. Определение логарифмической функции
Решение логарифмических уравнений Урок изучения новой темы 2012.
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Вопрос 1. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?
Ребята, мы с вами умеем находить производные функций, используя различные формулы и правила. Сегодня, мы с вами будем изучать операцию, в некотором смысле,
§ 10. Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция Логарифмы Логарифмическая функция.
Уравнения Содержание 1 Понятие уравнения и его свойства 2 Методы решения уравнений Метод разложения на множители Метод введения новой переменной Функционально-графический.
Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Знакомство с методом мажорант.
Урок в 11 классе Учитель : Курилова Ольга Викторовна. ГОУ СОШ 115.
Транксрипт:

Ребята, мы с вами изучили показательные функций, узнали их свойства и построили график, разобрали пару примеров уравнений, в которых встречались показательные функции. Сегодня мы займемся более подробным изучением уравнений и неравенств. Определение. Уравнения вида: называются показательными уравнениями. Вспомнив теоремы, которые нам встретились на прошлом уроке, можно ввести новую теорему: Теорема. Показательное уравнение равносильно уравнению f(x)=g(x).

Определение. Пусть а>1 и α=а,а 1 а 2 а 3 а 4…an… - положительное иррациональное число (бесконечная десятичная не периодичная дробь). Тогда последовательность десятичных приближений числа α вот такая: α1= а,а 1; α2= а,а 1a2; α3= а,а 1a2a3… αn= а,а 1a2a3…an Тогда предел последовательности обозначают как - степень с иррациональным показателем. Если а>1 и α<0 – иррациональное число, то Если 0<a<1, то

Пример. Решить уравнение: а)б)в) Решение. а) Мы хорошо знаем Перепишем наше уравнение: Воспользовавшись теоремой выше, получаем, что наше уравнение сводится к уравнению 3 х-3=3, решив это уравнение, получим х=2 Ответ: х=2. б) Тогда наше уравнение можно переписать: 2 х+0,2=0,2 х=0 Ответ: х=0 в) Исходное уравнение равносильно уравнению: Ответ:.

Пример. Решить уравнение: Решение: Последовательно выполним ряд действий и приведем обе части нашего уравнения к одинаковым основаниям. Выполним ряд операций в левой части

Перейдем к правой части Исходное уравнение равносильно уравнению: Ответ: х=0

Пример. Решить уравнение Решение: Перепишем наше уравнение: Давайте сделаем замену переменных пусть В новых переменных уравнение примет вид: Выполним обратную замену переменных: Первое уравнение не имеет решений, так как на прошлом уроке мы узнали, что показательные выражения могут принимать только положительные значения, вспомните график. Во втором уравнении у нас одно решение х=1. Ответ: х=1.

Давайте составим памятку способов решения показательных уравнений: 1. Графический метод. Представляем обе части уравнения в виде функций и строим их графики, находим точки пересечений графиков. (Этим методом мы пользовались на прошлом уроке). 2. Принцип равенства показателей. Принцип основан на том, что два выражения с одинаковыми основаниями равны, тогда и только тогда когда равны степени (показатели) этих оснований. 3. Метод замены переменных. Данный метод стоит применять когда уравнение при замене переменных упрощает свой вид, и его становится гораздо легче решить.

Пример. Решить систему уравнений: Решение. Рассмотрим оба уравнения системы по отдельности: Рассмотрим второе уравнение: Воспользуемся методом замены переменных, пусть Тогда уравнение примет вид:

Перейдем к начальным переменным, из первого уравнения получаем x+y=2. Второе уравнение не имеет решений. Тогда наша начальная система уравнений, равносильна системе: Вычтем из первого уравнения второе Ответ: (3;-1).

Перейдем к неравенствам, при решение неравенств стоит обратить особое внимание на основание степени, тут возможны два варианта развития событий при решении неравенства. Теорема. Если а>1, то показательное неравенство равносильно неравенству f(x)>g(x). Если 0<a<1, то показательное неравенство равносильно неравенству f(x)<g(x). (Знак неравенства меняется на противоположный).

Пример. Решить неравенство: а) б) в) Решение. а) Наше неравенство равносильно неравенству: Ответ: x>0.5 б) Основание при степени, в нашем уравнении, меньше единицы, тогда при замене неравенства на эквивалентное надо не забыть поменять знак. Ответ: x>3

В) Наше неравенство эквивалентно неравенству: Воспользуемся интервальным методом решения: Ответ: (-;-5]U[3;+)

Пример. Решить неравенство: Решение. Введем новую переменную Решение неравенства будет промежуток 1/3<y<9 Введя обратную замену: Ответ: -1<x<2.

Задачи для самостоятельного решения. 1. Решить уравнение а) б)в) 2. Решить уравнение: 3. Решить уравнение 4. Решить систему уравнений: 5. Решить неравенство: а) б) в) 6. Решить неравенство: