Работа с методическими рекомендациями по проведению итогового сочинения (изложения) Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., доцент, член ФПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематические направления итогового сочинения в 2015/16 учебном году 1 Тематическое направление Комментарий 1. «Время» Направление ориентировано на широкое.
Advertisements

Итоговое сочинение (изложение) Темы станут известны за 15 минут до проведения экзамена. Оценка - зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ необходимо получить зачёт.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методисты ГМЦ ДОгМ Е.Н. Кирьянова С.Ю. Гончарук.
Пять основных направлений тем итогового сочинения 1. «Время» направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории,
Итоговое сочинение учебный год (с сайта ФИПИ)
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2 г. Владивостока»
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методист ГМЦ ДОгМ С.Ю. Гончарук.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методист ГМЦ ДОгМ С.Ю. Гончарук.
Расписание ГИА учебного года Расписание ГИА 2016 (проект) Основной этап: 27 мая – география, литература 30 мая – русский язык 2 июня – математика.
Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность; личностную зрелость; умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
Букреева С.В., к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ЛОИРО Произведения мировой литературы как материал для итогового сочинения в выпускном.
Абатурова Т.Н., заместитель директора по УВР Г.Лангепас 2015 год.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
Итоговое сочинение - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Методический центр «ЦФХМСДОУ» города Армянска Для работы учителям русского языка и литературы.
Организации подготовки проведения ГИА обучающихся в 2016 году.
МБОУ «Средняя школа 12». Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации.
РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от г ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Транксрипт:

Работа с методическими рекомендациями по проведению итогового сочинения (изложения) Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., доцент, член ФПК

Состав документов Письмо Рособрнадзора от г «О направлении методических материалов по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном году» Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения): 1)для органов исполнительной власти; 2)для образовательных организаций; 3)для участников; 4)для экспертов. Образцы: 1)заявления на участие в итоговом сочинении (изложении); 2)согласия на обработку персональных данных; 3)бланков (регистрации и записи) 4)протоколов. Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) _____________________________________________________________________________________ Для Москвы – Перечень образовательных организаций, на базе которых формируются независимые комиссии по проверке

Где найти информацию? На сайте Рособрнадзора само письмо: На сайте Департамента образования г. Москвы: На сайте Московского института открытого образования:

Обратить внимание! Черновики не обрабатываются и не проверяются. Можно пользоваться орфографическими словарями для сочинения и орфографическими и толковыми словарями для изложения. Запрещено иметь средства связи, а также пользоваться текстами литературных и иных произведений. Категорически запрещается использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш, средства для исправления («замазку», «ластик» и др.). Прочерк «Z» (в том числе на оборотной стороне). При проведении изложения текст изложения зачитывается участникам итогового изложения вслух трижды (глухим, слабослышащим участникам, а также участникам с тяжелыми нарушениями речи текст изложения выдается на 40 минут).

Изменения коснулись: бланков; Порядка проверки экспертами (требования к экспертам: -владение необходимой нормативной базой, -владение необходимыми предметными компетенциями (высшее профильное образование, опыт работы в выпускных классах, знание содержания образования), -владение компетенциями, необходимыми для проверки, -для повышения объективности процедур не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года); критериев оценивания (усилены требования по объему и самостоятельности написания работ).

План проверки 1. Требование 1. «Объем итогового сочинения (изложения)». Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова), то выставляется «незачет» за невыполнение требования 1 и «незачет» за всю работу в целом. 2. Требование 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)». Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования 2 и «незачет» за всю работу в целом. 3. Далее проверка осуществляется по пяти критериям, два из которых являются определяющими.

Пять критериев проверки 1. Соответствие теме. 2. Аргументация. Привлечение литературного материала. 3. Композиция и логика рассуждения. 4. Качество письменной речи. 5. Грамотность.

Направления тем сочинений «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и эпоха. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о ее светлых и трагических сторонах. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе. Сами конкретные темы сочинений, сформулированные по часовым поясам, станут известны за 15 минут до начала экзамена!