Презентация «кластер анализ текста» Автор: Елена Анатольевна Кореневская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Advertisements

Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Поиск и выделение необходимой информации Применение методов информационного поиска Информацион но – поисковые умения.
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Искусство чтения текстов Некоторые методы работы с текстом на уроках.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Кафедра гуманитарных дисциплин гимназии 171 Взаимодействие и сотрудничество педагогического сообщества на примере работы с текстом.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Транксрипт:

Презентация «кластер анализ текста» Автор: Елена Анатольевна Кореневская

Методы работы с источниками информации Кластерный анализ текста Конспекты 5 видов Прием Д. Огле ТАСК – анализ Таблица Двойной дневник Графическая разметка текста Эссе

Кластерный анализ текста Кластер – англ. Cluster гроздь, способ графической организации материала Значение – позволяет: а) сделать наглядными мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст; б) охватывать избыточный объем информации Алгоритм создания: 1. Написать ключевое слово или тезис («сердце» текста в центре листа 2. Вокруг «сердца» - «набросать» слова, предложения, выражающие идеи, факты, образы (записывать все, что приходит на ум) 3. Соединить с «сердцем» текста (спутники) 4. Создать «спутники» «спутников» (путем установления новых логических связей)

Кластерный анализ текста Кластер-фигура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле текста Умение структурировать информацию Оценка и преобразование информации Умения Организовать мозг Хорошо Устроенный мозг «серьезное» творчество Лобовая конфронтация между идеями Изменение идеи изнкутри Конфликт Интуиция Совершен- ствование идей Образо- вание Культура Обмен воспр. идеями Внедрение идей Активное Усвоение информации Пример кластера

Методы работы с источниками информации Конспектирование - один из методов, направленных на осмысление, осознание и переработку информации Конспект – краткое письменное изложение или запись содержания чего-либо Результат конспектирования – краткая запись, позволяющая восстановить полученную информацию с нужной полнотой Алгоритм конспектирования: А) восприятие информации устно или письменно Б) Запись информации после специфической обработки информации путем: - сокращения текста в виде «сворачивания» известной информации, чтобы потом суметь ее вновь «развернуть» - уменьшения в объеме главной (новой, важной) информации, где вычленение важнейший компонент обучения рациональному конспектированию

Конспектирование Виды конспектирования 1)Линейный конспект – форма развернутого тезисного плана 2)Кластер с текстовыми вставками – кроме ключевых слов и понятий дается комментарий 3)Конспект – таблица, может быть составлена в вопросно- ответной форме 4)Двухэтапный конспект: А) первая часть конспекта заполняется после прочтения текста Б) вторая часть – после выполнения всех видов заданий по тексту 5)Конспект на основе опорных сигналов – визуализация или выражение информации через образы (с помощью символов, схем, рисунков). Кодируется информация с помощью ключевых слов, фраз, рисунков, схем, символов.

Методы работы с источниками информации Прием Д. Огле «Знаю» - «Хочу узнать» ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬУЗНАЛ (А)

Методы работы с источниками информации Таблица – метод структурирования текста на стадии осмысления и переработки информации Таблица – результат некоторой классификации, оформленной в виде нескольких столбцов и строк Алгоритм создания: 1. Определить основной смысл статьи (текста) 2. Выделить основания для классификации 3. Определить параметры классификации 4. Построить таблицу по горизонтали и вертикали, определяя адекватно основания(одно по горизонтали, другое – по вертикали)

Методы работы с источниками информации Двойной дневник Цель: внимательное чтение на основе возможности связывания прочитанного с личным опытом Фрагмент текста Комментарии. Ассоциации. Аналогии. Мысли по поводу прочитанного - Серьезное творчество - Олимпиада. Москва. - Успех олимпийских игр. Концепция. - Приемы развития творческого мышления Сначала и не прочитала -В институт поступала в тот год Почему-то подчеркнуто… - 12 лет надо, чтобы прочитать каждую информацию Надо же! - О творчестве много говорят, мало делают Немногие знают, что это такое Работала с этим. Статью писала. Так что же это такое? Попробую разобраться в авторской позиции

Методы работы с источниками информации Метод графической разметки текста Формы: - подчеркивание - выделение текстом - маркировка специальными значками Методики: ИНСЕРТ, ПМИ (плюс, минус, интересно)

Методика Инсерт: 1 этап – определение системы маркировки текста (^, +, -, ?) 2 этап – маркировка на полях абзацев и предложений 3 этап – систематизация информации в таблицу 4 этап – последовательное обсуждение каждого столбца ^+-? Если информация уже известна, она вписывается в столбик Неожиданное, новое, интересное Вызывает сомнение, несогласие Непонятно, требует Дополнительной информации, дополнительного чтения

Методика ПМИ (плюс, минус, интересно) Выбрать утверждение (тезис) Читая текст, маркировать : «+», если аргумент сильный в пользу утверждения « - », если слабый аргумент или АНТИТЕТИС «И» - если аргумент побуждает к размышлению

Методы работы с источниками информации Эссе – жанр критики и публицистики, прозаический этюд, свободно трактующий философскую, моральную, социальную проблему… В эссе раскрывается авторская позиция, художественный дар автора, своеобразное чувство юмора, умение строить логические композиции Время написания эссе: от 5-10 минут во время занятий без ограничений времени - дома Эссе

Спасибо за просмотр!