© Елена Борисовна Семенова
Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия в различных формах организации учебно- исследовательской и проектной деятельности Овладение учащимися приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности Формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий
это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта с его обязательной презентацией. Web-сайт Бизнес-план «стартап» Видеофильм Буктрейлер Выставка Экскурсия Коллекция Макет
главное средство проектно-исследовательской деятельности. Основные характеристики: развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование; развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или источников; развитие навыка работы с источниками; развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной из версий.
это образовательная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая определенные операции: определение цели и задач определение принципов отбора методик планирование хода исследования определение ожидаемых результатов оценку реализуемости исследования определение необходимых ресурсов
предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов Создает условия для внутренней мотивации учащегося через определение обязательного и дополнительного уровней заданий Выбирает тему учебно- исследовательской работы
Знакомит с основополагающими принципами научного исследования. Определяет проблемное поле исследования. Помогает корректировать тему. Помогает определить объект и предмет исследования, цели и задачи Формулирует тему учебно- исследовательской работы. Знакомится с принципами научного исследования
Знакомит с методами исследования. Помогает определить круг изучаемых источников. Знакомит с основами работы в библиотеке и принципами работы с литературой и Интернет-ресурсами. Знакомится с методами исследования. Совместно с учителем определяет круг изучаемых источников. Знакомится с основами работы в библиотеке принципами работы с литературой и Интернет- ресурсами.
Помогает организовать работу по сбору материалов в архивах, музеях, библиотеках и пр. Помогает составить вопросы для анкет, интервью и т. д. Помогает систематизировать материал. Учится работать с фондами библиотек, источниками информации, правильно конспектировать, составлять тезисы, систематизировать отобранный материал.
Знакомит с требованиями к оформлению исследовательской работы. Корректирует написанный текст работы. Знакомится с требованиями к оформлению исследовательской работы. Совместно с учителем корректирует написанный текст.
Объясняет принципы публичного выступления. Проводит тренинг. Слушает и корректирует выступление. Изучает принципы публичного выступления. Совместно с учителем готовит письменный вариант публичного выступления. Отрабатывает навыки публичного выступления. Учитывая предложения учителя, корректирует публичное выступление. Выступает с докладом по защите исследовательской работы.
Совместно с учеником проводит анализ его деятельности. Помогает определить направление и составляет план дальнейших исследований. Совместно с учителем проводит анализ своей учебно- исследовательской работы, корректирует направления и составляет план дальнейших исследований.
Мотивация. Актуализация знаний и опыта
Анализ исследуемой ситуации. Обоснование проблемы. Определение объекта и предмета исследования. Формулирование целей и задач. Постановка гипотезы. Разработка программы исследования по проверке гипотезы. Выбор исследовательского инструментария (методы исследования). Обсуждение критериев успешности и факторов риска. Выбор формы представления результатов исследования.
Проведение исследования индивидуально или в группе. Организация информации в соответствии с исследовательскими задачами. Оценка информации с точки зрения новизны, достоверности, теоретической и практической значимости. Подготовка защиты исследовательского проекта (объяснение проблемы и анализ результатов исследования, подготовка презентации). Публичное выступление.
Анализ проведенного исследования. Подведение итогов. Оценка успехов и неудач. Постановка новых задач.