© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Advertisements

Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

© Елена Борисовна Семенова

Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия в различных формах организации учебно- исследовательской и проектной деятельности Овладение учащимися приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности Формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий

это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта с его обязательной презентацией. Web-сайт Бизнес-план «стартап» Видеофильм Буктрейлер Выставка Экскурсия Коллекция Макет

главное средство проектно-исследовательской деятельности. Основные характеристики: развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование; развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или источников; развитие навыка работы с источниками; развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной из версий.

это образовательная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая определенные операции: определение цели и задач определение принципов отбора методик планирование хода исследования определение ожидаемых результатов оценку реализуемости исследования определение необходимых ресурсов

предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов Создает условия для внутренней мотивации учащегося через определение обязательного и дополнительного уровней заданий Выбирает тему учебно- исследовательской работы

Знакомит с основополагающими принципами научного исследования. Определяет проблемное поле исследования. Помогает корректировать тему. Помогает определить объект и предмет исследования, цели и задачи Формулирует тему учебно- исследовательской работы. Знакомится с принципами научного исследования

Знакомит с методами исследования. Помогает определить круг изучаемых источников. Знакомит с основами работы в библиотеке и принципами работы с литературой и Интернет-ресурсами. Знакомится с методами исследования. Совместно с учителем определяет круг изучаемых источников. Знакомится с основами работы в библиотеке принципами работы с литературой и Интернет- ресурсами.

Помогает организовать работу по сбору материалов в архивах, музеях, библиотеках и пр. Помогает составить вопросы для анкет, интервью и т. д. Помогает систематизировать материал. Учится работать с фондами библиотек, источниками информации, правильно конспектировать, составлять тезисы, систематизировать отобранный материал.

Знакомит с требованиями к оформлению исследовательской работы. Корректирует написанный текст работы. Знакомится с требованиями к оформлению исследовательской работы. Совместно с учителем корректирует написанный текст.

Объясняет принципы публичного выступления. Проводит тренинг. Слушает и корректирует выступление. Изучает принципы публичного выступления. Совместно с учителем готовит письменный вариант публичного выступления. Отрабатывает навыки публичного выступления. Учитывая предложения учителя, корректирует публичное выступление. Выступает с докладом по защите исследовательской работы.

Совместно с учеником проводит анализ его деятельности. Помогает определить направление и составляет план дальнейших исследований. Совместно с учителем проводит анализ своей учебно- исследовательской работы, корректирует направления и составляет план дальнейших исследований.

Мотивация. Актуализация знаний и опыта

Анализ исследуемой ситуации. Обоснование проблемы. Определение объекта и предмета исследования. Формулирование целей и задач. Постановка гипотезы. Разработка программы исследования по проверке гипотезы. Выбор исследовательского инструментария (методы исследования). Обсуждение критериев успешности и факторов риска. Выбор формы представления результатов исследования.

Проведение исследования индивидуально или в группе. Организация информации в соответствии с исследовательскими задачами. Оценка информации с точки зрения новизны, достоверности, теоретической и практической значимости. Подготовка защиты исследовательского проекта (объяснение проблемы и анализ результатов исследования, подготовка презентации). Публичное выступление.

Анализ проведенного исследования. Подведение итогов. Оценка успехов и неудач. Постановка новых задач.