L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Advertisements

Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Интеллектуальная карта, метод Фишбоун - как опора для ученика в проблемном поле Гасанова Малека Нусраддиновна, учитель истории и обществознания.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе.
Технология развития критического мышления Методы работы с источниками информации T.Галактионова, 2012 Saint-Petersburg. Herzen University 1.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением,
Развитие критического мышления на уроках гуманитарного цикла.
Транксрипт:

L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174

«…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим» Л.С.Выготский Технология РКМЧП разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов развивающего обучения и сотрудничества; технология является общепедагогической и надпредметной; технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности; в основу технологи положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).

Особенности концепции РКМЧП Особенности концепции РКМЧП Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.

Критическое мышление – способность воспринимать текст на нескольких уровнях 1 этап Вызов 1 этап Вызов 2 этап Осмысление 2 этап Осмысление 3 этап Рефлексия 3 этап Рефлексия Мозговая атака Ключевые слова Логические цепи Кластеры Конструктивная таблица З-Х-У Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Чтение с остановками ИНСЕРТ Двухчастный дневник Таблица «Плюс- Минус-Интересно» Дерево предсказаний Зигзаг Подведение итогов Возвращение к логическим цепям, кластерам… Эссе Синквейн Перекрестная дискуссия «Шесть шляп мышления

Стратегия «Зигзаг» Цель стратегии «Зигзаг» - развития у школьников следующих умений: анализировать текст совместно с другими людьми; вести исследовательскую работу в группе; доступно передавать информацию другому человеку; самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.

Основа учебной стратегии «Зигзаг» - взаимообучение Осознал – значит, изменился.

Технология процесса стратегии «Зигзаг» Шаг 1. Группы и роли Шаг 2. Актуализация. Шаг 3. Будущий текст. Шаг 4. Перегруппировка Шаг 5. Работа с текстом Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму.

Технология процесса стратегии «Зигзаг» Шаг 6. Возвращение. Шаг 7. Свой текст Шаг 8. Презентация Шаг 9. Заключительный этап Шаг 10. Самооценка.

Технология процесса стратегии «Зигзаг» Шаг 10. Самооценка. Лист самооценки участия в групповой работе. По результатам такой самооценки ученик может осознать, в каком направлении ему развиваться дальше. А учитель может понять, насколько ученик адекватно воспринимает свое участие в групповой работе. Я предлагал идеи по составлению текста Я задавал уточняющие вопросы Я внимательно выслушивал всех членов группы

Общие рекомендации по проведению парных и групповых форм работы количество групп и принцип рассадки детей распределение ролей в группе четкие и краткие инструкции в процессе работы педагог помогает сформулировать ближайшую задачу, напоминает о ролях, о времени, задает уточняющие вопросы; хвалит одновременный финал работы, обмен результатами подведение итогов не стоит использовать групповую форму только ради нее самой