Проект «Перспективы развития инклюзивного образования в УДОД. Проблемы, поиски, решения»
Программа «Народное рукоделие». Возможность поверить в себя ГБОУ ДОД Дом детского творчества «СОВРЕМЕННИК» 2012
педагог дополнительного образования Егорова Любовь Владимировна
Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Формирование основных линий развития: социального : формы общения – вербальные, невербальные; способы усвоения общественного опыта через совместные действия, по предполагаемому образцу познавательного : сенсорное развитие, формы мышления, развитие речи, предпочтительны продуктивные виды деятельности. физического: основные движения, развитие общей и тонкой моторики
Виды деятельности на занятиях «Народное рукоделие» Аппликация из бумаги Рваная аппликация
Виды деятельности на занятиях «Народное рукоделие» Аппликация из бумаги Аппликация из геометрических форм
Виды деятельности на занятиях «Народное рукоделие» Аппликация из бумаги Объемная аппликация
Виды деятельности на занятиях «Народное рукоделие» Работа с пластилином Рисование пластилином
Виды деятельности на занятиях «Народное рукоделие» Работа с пластилином Лепка из пластилина, соленого теста (барельеф)
Виды деятельности на занятиях «Народное рукоделие» Оригами и киригами
Виды деятельности на занятиях «Народное рукоделие» Работа с тканью и нитками
Виды деятельности на занятиях «Народное рукоделие» Взаимодействия: ученик-учитель, ученик-ученик, ученик-группа учеников В результате мы достигаем взаимопонимания, взаимоподдержки между учащимися, в группах, что способствует толерантному сосуществованию, а образовательное учреждение становится «территорией толерантности и поликультурного взаимодействия и образования».
Условия нормального развития ребенка Первое условие биологический фактор развития Второе условие социальный фактор развития Третье условие активность самого ребенка
Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого Помощь при выполнении работы Выполнение действий «рука в руку»
Самостоятельные действия учащихся
Педагогическая целесообразность Занятия поли художественной деятельностью носят ярко выраженную коррекционно- развивающую, арт терапевтическую, коммуникативную направленность, расширяют эмоциональную палитру, способствуют социализации ребенка. «Из слабости рождается сила, из недостатков – достоинства» Л.В. Выготский
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Жени Егоровой, д. 10, корп. 3 Телефон/факс: