К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «М ИНИ - МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ » Подготовила: старший воспитатель д/с 378 Полеева Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Advertisements

Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация:
Автор презентации- Старший воспитатель Большакова М.Н.
МК ДОУ «Детский сад 6 «Колокольчик» п.г.т. Каменка, улица Дружбы, дом 3.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Сиренко Н.Н.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Макаримова Гульнара Бадертдиновна. Воспитатель г.Сургут МБДОУ 76 «Капелька»
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Презентация проекта "Мини-музеи, Миры в группах ДОУ"
МАДОУ детский сад 1 г. Нытва Участие МАДОУ детского сада 1 в реализации краевого проекта «3 D музей в детском саду» Формы организации 3D музея Нытва 2018.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Воспитатели: Моисеева Н.В., Романова Е.С.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Транксрипт:

К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «М ИНИ - МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ » Подготовила: старший воспитатель д/с 378 Полеева Н.М.

«В ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ С СЕСТРОЙ МОЕЙ МЫ ВЫШЛИ СО ДВОРА. – Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ, - СКАЗАЛА МНЕ СЕСТРА » С. М ИХАЛКОВ

М УЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ЯВЛЯЕТСЯ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ В СФЕРЕ ЛИЧНОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, СОЗДАЮЩАЯ УСЛОВИЯ ПОГРУЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННУЮ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ.

« МИНИ - МУЗЕЙ » * ОТРАЖАЕТ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ * РАЗМЕРЫ ЭКСПОЗИЦИИ * ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМАТИКУ МУЗЕЯ

П РИНЦИПЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ * Н АГЛЯДНОСТЬ * Д ОСТУПНОСТЬ * Д ИНАМИЧНОСТЬ

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В МИНИ- МУЗЕЕ П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С МУЗЕЙНЫМИ КОЛЛЕКЦИЯМИ ( В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ ) Г УМАНИЗМ ( ЭКСПОНАТЫ ДОЛЖНЫ ВЫЗЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ ) П ООЩРЕНИЕ ДЕТСКИХ ВОПРОСОВ И ФАНТАЗИЙ ПРИ ВОСПРИЯТИИ.

Л ЮБАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ : ВОСПРИЯТИЕ - ПОНИМАНИЕ - ОСМЫСЛИВАНИЕ - ЗАКРЕПЛЕНИЕ - ПРИМЕНЕНИЕ

Ч ТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКОЙ, НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ ОПРЕДЕЛЁННЫМ ПРАВИЛАМ П РАВИЛО ПЕРВОЕ К ПОСЕЩЕНИЮ МУЗЕЯ НЕОБХОДИМО СЕРЬЁЗНО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ГОТОВИТЬСЯ, А ПОТОМ ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Р ЕБЁНОК НЕ ПОДГОТОВЛЕН К ВОСПРИЯТИЮ СЛОЖНОГО СИМВОЛИЧЕСКОГО ЯЗЫКА МУЗЕЯ. З АДАЧА ПЕДАГОГА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ МАЛЕНЬКОМУ ЧЕЛОВЕЧКУ В ЭТОЙ НЕПРОСТОЙ И ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

П РАВИЛО ВТОРОЕ Н ЕОБХОДИМО ЧЕТКО ОСОЗНАВАТЬ КОНЕЧНУЮ ЗАДАЧУ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННО ВОСПРИНИМАТЬ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И СОЗНАВАТЬ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗА ЕГО СОХРАНЕНИЕ, НО И ЗА ПРИУМНОЖЕНИЕ И ПЕРЕДАЧУ ЭТОГО НАСЛЕДИЯ ДРУГИМ ПОКОЛЕНИЯМ.

О РГАНИЗАЦИЯ МИНИ - МУЗЕЯ В ДЕТСКОМ САДУ М УЗЕЙ – ЭТО ОСОБОЕ, СПЕЦИАЛЬНОЕ ОРГАНИЗОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОУ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА И РЕБЁНКА, И ВЗРОСЛОГО, ПОВЫШЕНИЮ ОБРАЗОВАННОСТИ, ВОСПИТАННОСТИ, ПРИОБЩЕНИЮ К ВЕЧНЫМ ЦЕННОСТЯМ.

С ОЗДАНИЕ МИНИ - МУЗЕЯ – ТРУДОЁМКАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ 1 ЭТАП П ОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА. Э ТОТ ЭТАП ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, КАК : - РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ; - КОНСУЛЬТАЦИИ - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

2 ЭТАП В ЫБОР ПОМЕЩЕНИЯ Н ЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ЭКСПОНАТОВ.

Особенности месторасположения мини-музеев В группе В раздевалке В холле

3 ЭТАП С БОР ЭКСПОНАТОВ И РЕГИСТРАЦИЯ ИХ В КАТАЛОГЕ

4 ЭТАП О ФОРМЛЕНИЕ МИНИ - МУЗЕЯ, КОТОРОЕ ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ РЯДА УСЛОВИЙ : - ОФОРМЛЕНИЕ КОМНАТЫ ( УГОЛКА ) С УЧЁТОМ ЭСТЕТИЧЕСКИХ НОРМ ; - НАЛИЧИЕ ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР, ЗАНЯТИЙ ; - СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ.

При определении содержания необходимо: 1. Заранее подобрать разнообразные музейные экспонаты и их количество. 2. Определяя тематику экспозиций, придерживаться правила «постепенной смены» 3. Если на начальном этапе нет разнообразия материала – ни в коем случае не выставляйте его весь. 4. Обязательно выстраивать перспективу работы музея.

5 ЭТАП Р АЗРАБОТКА ТЕМАТИКИ И СОДЕРЖАНИЯ ЭКСКУРСИЙ И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЭКСПОНАТАМИ

ПРИНЦИПЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип динамичности и вариативности Принцип природосообразности Принцип научности Принцип гуманизации и партнерства Принцип культуросообразности Принцип разнообразия Принцип регионального компонента

6 ЭТАП Р АЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА РАБОТЫ, В КОТОРОМ ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ НЕ ТОЛЬКО ЗАНЯТИИ С ДЕТЬМИ, НО И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ. Т АКЖЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ

7 ЭТАП В ЫБОР ЭКСКУРСОВОДОВ И МИ МОГУТ БЫТЬ ПЕДАГОГИ, СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ ИЛИ РОДИТЕЛИ.

8 ЭТАП О ТКРЫТИЕ МИНИ - МУЗЕЯ С ПРИГЛАШЕНИЕМ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Тематика мини-музеев

Экскурсионная работа в мини-музее

Какую тематику мини-музея Вы бы хотели для себя выбрать? Определите его место, оформление, содержание? Какие задачи воспитания и развития детей позволит решить педагогу организация мини- музея?