Часть 1. Из опыта работы регионального ресурсного центра ГОУ по взаимодействию с органами государственно- общественного управления по изучению запросов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальный предприниматель, руководитель проектно- конструкторского бюро Пилюгин Илья Станиславович Управляющий совет системы образования Тутаевского.
Advertisements

Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Инновационный проект « » Инновационный проект «Общественная экспертиза качества услуг, предоставляемых жителям муниципального района образовательными организациями»
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
"Необходимость усиления общественной составляющей в государственно- общественном управлении образовательной организацией" 09 апреля 2015 г. Репина А.В.,
«Расширение общественного участия в управлении образованием как один из приоритетов муниципальной политики» Цыганкова Ирина Алексеевна, директор Департамента.
Школа общественных экспертов в муниципальной системе образования Ягодкина О.К., к.п.н., методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», г.Тутаев.
Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.
Рекомендации августовской конференции педагогов г.Новоалтайска по теме: « Инновационное развитие муниципальной системы образования » 2010 год.
«Управление школой в условиях деятельности Управляющего совета» Муниципальное образовательное учреждение Дубковская средняя общеобразовательная школа Ярославского.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
«И все-таки, чья это школа?» (Gold, Miles, 1981) Городская инновационная площадка «Организация эффективной модели государственно-общественного управления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1» Модель развития социальной активности старшеклассников.
МОУ СОШ 5 Курского муниципального района Ставропольского края «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания В условиях обновления российской системы общего образования в качестве.
Транксрипт:

Часть 1. Из опыта работы регионального ресурсного центра ГОУ по взаимодействию с органами государственно- общественного управления по изучению запросов и потребностей детей в развитии дополнительного образования в Ярославской области" 20 октября 2015 г. Константинова В.Г., зав.каф. менеджмента ГОАУ ЯО ИРО Ягодкина О.К., к.п.н., ст. преподаватель каф. менеджмента ГОАУ ЯО ИРО

Проект ИРО: Изучение и формирование социального заказа как условие увеличения охвата детей программами дополнительного образования Социальный заказ - отражение социально- педагогических целей государства и личностных потребностей детей и их родителей Социальный заказ связан с правом ребенка на выбор образования Социальный заказ – это запрос того, кто определяет направления развития системы дополнительного образования детей, предоставляет ей определенные ресурсы

Очевидное в системе ДОД сегодня: 1. Единого государственного социального заказа в системе ДОД быть не может. 2. Без учёта потребностей и интересов главных потребителей услуг дополнительного образования – детей и родителей – «выживаемость» УДОД слабая 3. Явная диспропорция между различными направлениями услуг, предоставляемых дополнительным образованием.. 4. Без изучения и формирования социального заказа эта диспропорция будет сохраняться, социальные ожидания семьи и общества удовлетворены не будут.

Три основные группы социальных заказчиков на дополнительное образование детей: Государство Сторонние организации Личность

Часть 2. Из опыта работы с общественностью регионального ресурсного центра ГОУ как ресурса развития РСО

Вопросы, которые в последние годы были успешно решены в УДОД с непосредственным участием общественности или после открытого обсуждения с общественностью. С 2012 года проводится Ярмарка детско-взрослых социальных проектов и инициатив Выпущена книга «Азбука родного края» В 2015 году муниципальным Управляющим советом и активом обучающихся - членов Управляющих советов школ было принято решение о поддержке инициативы совета ветеранов района по строительству в городе мемориала воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Инновационный проект «Школа молодого управленца как ресурс развития государственно-общественного управления в муниципальной системе образования»

Основная идея проекта Проект направлен на преодоление сложностей как объективного, так и субъективного характера в деятельности школьников – общественных управляющих, повышения их активности и эффективности участия в составе Управляющих советов

Задачи проекта Организовать конструктивное взаимодействие обучающихся - членов Управляющих советов образовательных учреждений Тутаевского МР; Обеспечить взаимообмен практическим опытом обучающихся - членов Управляющих советов в деятельности органов государственно-общественного управления образовательных учреждений Тутаевского МР; Повысить компетентность обучающихся - членов Управляющих советов в вопросах управления образовательным учреждением; Стимулировать лучшие практики участия обучающихся - членов Управляющих советов в управлении образовательными учреждениями Тутаевского МР.

Организаторы лагерного сбора Управляющий совет системы образования ТМР Департамент образования, МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр». Социальные партнеры проекта: Представительство Ярославской ООО Российского Союза Молодежи; Отдел молодежи Департамента культуры, туризма и молодежной политики АТМР; ГОАУ ЯО Институт развития образования.

Программа ШМУвключает следующие блоки: образовательный неформальное общение и досуговая деятельность деловая игра тренинг -блок

Форматы встреч членов ШМУ со взрослыми - успешными управленцами в различных сферах «без галстуков» (Ток – шоу) «в галстуках» (Пресс- конференция).

Золотое правило проекта (для взрослых): Мы не имеем права имитировать с ребятами деятельность по участию в УС, мы должны её осуществлять!

Проблематика и тематизмы ШМУ: 2014 «Школьник – общественный управляющий: миф или реальность?» 2015 «Школьник – общественный управляющий: возможности и вызовы» Планируем: 2016 «Школьник – общественный управляющий: Что мы смогли?» …

Новые штрихи к портрету ШМУ-2015 Программа второго слета версталась самими школьниками по их потребностям. Между слетами мы практикуем встречи с участниками «Школы молодого управленца» в форме круглых столов, Между слетами мы проводим консультации.

Для школьника - управляющий совет – это... (я не вхожу в состав УС): орган, в который можно обратиться с проблемой гордость для школы;хороший пример; -это те люди, которые помогут.

Для школьника - управляющий совет – это...(я вхожу в состав УС): развитие способностей лидера связь с администрацией школы надежда и поддержка, жизнь, активная социальная жизнь помощь ученику и возможность развить лидерские качества; возможность общаться с другими; место, где можно проявить себя и чувствовать частью школы.

Возвращаясь к слайду: Очевидное в системе ДОД сегодня: 1. Единого государственного социального заказа в системе ДОД быть не может. 2. Без учёта потребностей и интересов главных потребителей услуг дополнительного образования – детей и родителей – «выживаемость» УДОД слабая 3. Явная диспропорция между различными направлениями услуг, предоставляемых дополнительным образованием.. 4. Без изучения и формирования социального заказа эта диспропорция будет сохраняться, социальные ожидания семьи и общества удовлетворены не будут.

В качестве заключения… Участники лагерного сбора, в технике буриме на пару: «готов, Управляющий совет» составили слоган: «Я готов трудиться много, чтобы выйти в лучший свет. Ведь для этого и нужен Управляющий совет!»

Спасибо за внимание! Константинова Валентина Геннадьевна Зав.каф. менеджмента ГОАУ ЯО Институт развития образования, 4852/