Е. О. Швецова 1
Под оценкой результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений понимают процесс сбора свидетельств (доказательств) деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно этих свидетельств на основе заранее определенных критериев 2
Прямое доказательство – преподаватель (экзаменатор) может его услышать или увидеть: наблюдать деятельность; оценить качество продукта; получить ответ на вопросы. Косвенное доказательство: а) Свидетельское показание (непосредственное или документированное). б) Смоделированная ситуация. 3
4 «ПРОЕКТ» «ИССЛЕДОВАНИЕ» «КОНСТРУКТОР» «РОЛЬ» «СИТУАЦИЯ» - изготовление действующей модели механизма; - разработка методики профилактики заболевания; - изготовление предмета декоративно-прикладного искусства Сборка механизма (с проверкой его на работоспособность) Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса Кейс: предложить оптимальный путь разрешения проблемы - диагностика технического средства с определением поломки (дефекта); - прогнозирование развития ситуации
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ +ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ, ПРОЦЕССУ, ЗАЩИТЕ, ДОКУМЕНТАМ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ» «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) СТРУКТУРАКОС 5
Экзамен «здесь и сейчас» Накопительный экзамен (несколько этапов проверки) Защита курсового проекта (работы) Сбор и защита портфолио и др. 6
Для оценки продукта деятельности и процесса деятельности можно использовать сравнение представленного продукта с эталоном. Для оценки процесса можно использовать сравнение с эталонной технологией на основе совокупности критериев 7
ОБЪЕКТ И МЕТОД ОЦЕНКИ ОБЪЕКТ И МЕТОД ОЦЕНКИ Объект Продуктдеятельности Процесс деятельности Объем профессионально значимой информации Метод Экспертная оценка Поэтапный контроль Наблюдение Опрос Семинар Контрольная работа Экспертнаяоценка Соответствие эталону Соответствие алгоритму (регламенту) Соответствие научным подходам 8
9 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (ОС) ОС – это контрольные задания, а также описания форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися учебного материала, учебной дисциплины, профессионального модуля.
В соответствии с законом «Об образовании» каждый выпускник программ профессионального образования должен подтвердить свой образовательный уровень и/или квалификацию. Идея о разделении этих двух оценок (по формату, требованиям и процедурам) и привела к разделению фонда оценочных средств на: контрольно-измерительные (КИМ) контрольно (компетентностно)-оценочные (КОМ). 10
Характеристики КИМКОС Объект измерения Знания, умения, навыки Компетенции Достижения обучающихся ИзмеряютДают качественную оценку Форма оценивания Оценивают в баллах (пятибалльная система) Зачет – незачет Освоено – не освоено Вид контроля по этапам обучения Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по УД, МДК Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный Функции Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль Контроль и оценка Разработка/утверждение Преподаватель/Ц(М)К /Заместитель директора Ц(М)К/заместитель директора/ работодатель Формы, методы контроля Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины Заполнение раздела 5 рабочей программы ПМ 11
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДИСЦИПЛИНЫ, МДК, ПРАКТИКА МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОК, ПК, ВПД, КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ УЧЕБНЫЙ / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ / КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАДАЧ ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПД, НОВЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОНЫЙ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Размещение и сопровождение заказа по профессии начального профессионального образования Агент рекламный Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Размещение и сопровождение заказа, а также оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен Для оценивания сформированности общих компетенций комиссия заполняет карту сформированности общих компетенций обучающегося Итогом квалификационного экзамена является решение комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен» 13
Оцениваемые профессиональные компетенции: ПК 2.1. Контактировать с производителями рекламы по вопросам производства рекламного продукта. ПК 2.2. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений. ПК 2.3. Работать в рекламных акциях в качестве исполнителя. ПК 2.4. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы. ПК 2.5. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации. ПК 2.6. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы. ПК 2.7. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений Оцениваемые общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами 14
Задание 1. Проанализируйте производственную ситуацию. Выполните требования заказчика Представитель крупнейшей сети обувных магазинов «Центр Обувь» обратился в рекламное агентство с просьбой разработать листовку и сценарий для проведения рекламной акции на территории г. Кунгура Проверка сформированности ПК: ПК 2.2. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений. ПК 2.3. Работать в рекламных акциях в качестве исполнителя. ПК 2.5. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации. ПК 2.7. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений. 15
Задание 2. Составьте запрос по производству и размещению рекламы на территории г. Кунгура Рекламное агентство «Олимп» получило по электронной почте запрос от индивидуального предпринимателя Макарова Е. В. Его интересует стоимость и сроки создания рекламного теле- и радио- ролика, а также возможность и стоимость их размещения в СМИ на территории г. Проверка сформированности ПК: ПК 2.1. Контактировать с производителями рекламы по вопросам производства рекламного продукта ПК 2.6. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы 16
Задание 3. Дайте характеристику современным информационным и коммуникационным средствам продвижения рекламы В рекламное агентство «Успех» обратился потенциальный заказчик с вопросом о размещении рекламы при помощи современных информационно- коммуникационных средств продвижения рекламы Проверка сформированности ПК: ПК 2.4. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы 17
Карта сформированности общих компетенций ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. Карта сформированности профессиональных компетенций ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. РЕЗУЛЬТАТ Критерии оценивания комтентностно- ориентированных заданий: Вид профессиональной деятельности освоен – если набрано от 30 до 18 баллов. Вид профессиональной деятельности не освоен – если набрано менее 18 баллов. 18