Учитель математики МОУ СОШ 11 г. Владимира Салех Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель географии ГБС ( К ) ОУ школы 6 Выборгского района Санкт - Петербурга Н. В. Курникова Приёмы ( стратегии ) технологии развития критического мышления.
Advertisements

1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Формирование универсальных учебных действий путём развития музыкально- творческих способностей учащихся.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Вопилова И.Н, МОУ «Клепечихинская.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Основные методические приемы развития критического мышления.
Учебные исследования обучающихся по математике Учитель математики Бучнева Лариса Юрьевна.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика. [ г.г.] МОУ СОШ 14 Мазурова И.М.
«Все узнаю, все смогу» кружок по проектной и исследовательской деятельности учащихся 2 классов Руководитель кружка Ельникова Галина Владимировна учитель.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на.
Симметрия Малютина Яна Витальевна. Симметрия в литературе Палиндром - это абсолютное проявление симметрии в литературе. Например: «А луна канула», «А.
Транксрипт:

учитель математики МОУ СОШ 11 г. Владимира Салех Татьяна Владимировна

К.Д. Ушинский «Если сам ученик выработает мысль, освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью».

Этапы формирования навыков учебного исследования Овладение учащимися отдельными компонентами осуществления исследовательской деятельности ( 5-6 классы). Приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа получения новых знаний (7-8 классы). Выполнение индивидуальных и групповых исследовательских работ, организация проектной деятельности (9-11 классы).

Первый этап : овладение учащимися отдельными компонентами исследовательских умений. Основная форма работы: включение в каждый урок заданий на развитие исследовательских умений.

Умение выстраивать стратегию поиска решения задач

Умение выделять закономерности в построении серии

Умение выделять закономерности в построении серии Духи, орган, хлопок, звонок. Беда, корь, сень.

Умение правильно распределять внимание Ответьте на вопросы после прослушивания текста: «Шел пустой автобус. На первой остановке село 5 чел. На второй – вышли двое, вошло 3 чел. На следующей остановке 1 вошел, 4 вышли, и наконец на предпоследней остановке вошло 2 чел. И никто не вышел.» Игра «Математика и русский одновременно».

Умение наблюдать

Умение работать с текстом Прием «ИНСЕРТ» - маркировка текста значками (авт. Воган и Эстес) I – interactive само активизирующая N – noting S – system системная разметка Е – effective для эффективного R – reading and чтения и T – thinking размышления «v» – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял

Второй этап: исследование как универсальный способ получения новых знаний Основная форма работы – урок- исследование Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний

Структура урока-исследования Мотивация исследовательской деятельности. Формулирование проблемы. Сбор, систематизация и анализ фактического материала. Выдвижение гипотез. Доказательство или опровержение гипотез. Обсуждение и оценка полученных результатов и применение их к новым ситуациям.

Третий этап : выполнение индивидуальных и групповых исследовательских работ, организация проектной деятельности учащихся.

Симметрия в природе

Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени прохладной! Какой истомой безотрадной К нам в душу просятся они. А. Фет «Осень»

Симметрия в литературе Палиндромы Слова: то Пот, ка Зак, ша Лаш Фразы: * «А роза упала на лапу Азора» (А. Фет). * «Я иду с мечом судия» (Т. Державин)

Симметрия в искусстве А. Рублев «Троица»

Спасибо за внимание!