ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птичья столовая» Подготовила и реализовала: воспитатель старшей группы Иванова О.В. Цивильск, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позаботимся о птицах МОУ «СОШ с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Учащиеся 6, 7 классов Руководитель: Краснобрыжева И.П.
Advertisements

Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Презентация «Каждой пичужке сделаем кормушку» Выполнила: Кряжевских Н.А. Воспитатель МБДОУ 180.
Не забудьте покормить птиц! Выполнила группа «Наблюдателей» Монастырев Максим Изместьв Владислав.
Проект учащихся 2-г класса Покормите птиц зимой..
Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:
Как зимой помочь птицам?. Осенью многие птицы покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Большинство из них хорошо переносит зимнюю стужу, но.
Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из - под крыши бросается к ней. И дрожит он над зёрнышком, бедный,
Муниципальное образовательное учреждение « Коченевская средняя общеобразовательная школа 1 им. героя Советского Союза Н. Ф. Аргунова» Латоха София Мирончик.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» города Обнинска Экологический проект «Покормите птиц зимой!»
Цель Дать представление о том, как зимуют птицы; показать связь их жизни с состоянием растений и неживой природы зимой; воспитывать любовь к природе, бережное.
Зимующие птицы. Почему не все птицы улетают в теплые края?
Экологический проект «Птицы,живущие рядом» МК ДОУ ЦРР-детский сад 18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Автор: Чиенева Наталия Евгеньевна МБДОУ "Детский сад №31" г. Саров.
Выполнила Ученица 4 класса Суханова Настя. те, которые зимой не улетают на юг. У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Воспитатель старшей группы: Панченко Людмила Ивановна.
ПОМОГИ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ. Главные правила кормления птиц 1)Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это им вредно) 2)Если начал кормить.
Обучающиеся 1а класса МОУ СОШ 93 Советского района г. Волгограда Охрана птиц. Подкормка птиц в зимний период.
МБОУ «СОШ» с. Дутово. Экологическая операция «Помоги зимующей птице» Отчет о проделанной работе обучающихся классов МБОУ «СОШ» с. Дутово 2014 г.
МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ РЕБЕНКА, - ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МИР ПРИРОДЫ С БЕСГРАНИЧНЫМ БОГАТСТВОМ ЯВЛЕНИЙ, С НЕЧЕРПАЕМОЙ КРАСОТОЙ. ЗДЕСЬ, В ПРИРОДЕ, ВЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птичья столовая» Подготовила и реализовала: воспитатель старшей группы Иванова О.В. Цивильск, 2015

Цель проекта: формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Задачи проекта: 1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего района города; 2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; 3. практическое выполнение кормушек; 4. сделать анализ и обобщить результат. Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из– под снега, то можно сохранить их численность. Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, средней продолжительности. Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», родители, воспитатель. Эмблема проекта:

С наступлением зимы, во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений замело снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили: птицам надо помогать !

Затем мы обратились к родителям, вместе с ними обсудили, как можно помочь птицам. В это время для родителей были оформлены консультации "Как сделать кормушку для птиц", "Чем подкармливать птиц", чтобы они тоже приняли активное участие и оказали помощь детям в природоохранной деятельности. Консультация для родителей Что положить в кормушку? Подсолнечник Его предпочитают синицы, снегири, поползни и другие птицы. Это самый универсальный вид корма! Хлебные крошки (белый хлеб) Придётся по вкусу синицам, воробьям, и многим другим птицам. Важно: нельзя класть в кормушку чёрный хлеб! Из-за него у птиц могут возникнуть проблемы с пищеварением! Несоленое сало, сырое мясо Его предпочитают насекомоядные птицы, остающиеся зимовать - синицы, поползни, дятлы Просо, пшено Привлечет на кормушку овсянку Если нет другого корма, пшено едят и другие птицы. Рябина, шиповник Подойдут таким зимним гостям, как щеглы, чижи, снегири, свиристели Семечки арбуза, дыни, тыквы Очень любят синицы; Важно: семечки нужно раздавливать, иначе синички затрачивают слишком много сил, и даже ломают клювы!

В группе мы с детьми обсудили, какие кормушки прослужат дольше, куда и как их надо укрепить, чтобы не повредить деревья. Мы с воспитанниками тщательно изучили территорию детского сада и решили кормушки закрепить на деревьях нашего участка, а две около окна группы.

Воробьи нас встретили настороженно и, на всякий случай, перелетели на соседний куст. Воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. На кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека

Сестрички-синички добрые, дружные. К нашей кормушке стали прилетать несколько синичек. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». Прилетели синицы через минут, после того. как в кормушки насыпали семечки подсолнуха или крошки батона. Сели у ближней ветки и стали приноравливаться. Возьмут семечку или крошку в клюв и летят на ближайший куст, склюют и опять на кормушку. Нарезали кусочки сало и синички сразу прилетали.

Синицы и воробьи стали дружнее, сидят вместе на кормушке, уже не воюют. Птицы уже ждут нас в определенное время, привыкают. Все больше гостей у нашей столовой; воробьи, синицы. Их стало больше, летают стайками уже не боятся нас. Ждут когда положим корм. Отходим на 2-3 метра и первые самые смелые таскают крошки. На кустах повсюду сидят птицы, после обеда на солнце чистят перышки. Сидят нахохлившиеся.

В результате проведённой работы: Мы узнали: какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы; Мы научились: делать кормушку, а также прикреплять на кормушке- булавке кусочки сала; кормить птиц различным кормом; наблюдать и заботиться о птицах Сделали выводы: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее; В ветреные дни птицы не прилетают. Из кормов воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего. Воробьи прилетают стайками, а синички- по 2-3. Кормушку посетили 2 вида птиц. Это воробьи, синицы. Птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.