Результаты исследования по оценке компетентности в решении проблем обучающихся 10-х классов в 2015 году
Содержание и структура КИМов 21 задание o Лёгкие задания - 4 o Средние - 13 o Трудные типа проблем: o Принятие решений – 5 o Внезапно возникшие неполадки – 6 o Анализ и планирование – 10 Содержательная основа: o Математическая грамотность – 4 o Естественнонаучная грамотность – 9 o Общественные науки – 2 o Читательская грамотность – 6
Анализ результатов 21 балл (100%) - 0 учащихся 0 баллов –1 учащийся Пять уровней достижения результата: 5,518,539,728,87,5 ЯНАО (%) Лабытнанги (%) 5,719,94125,97,5
Анализ результатов средний процент МО - 50,1% ЯНАО 49,78% МАОУ СОШ 1 61,11% Гимназия г. Лабытнанги 56,31% МАОУ СОШ 8 48,85 % МОУ СОШУИП 3 48,76% МАОУ СОШ 5 38,1%
Анализ результатов средний балл МО – 10,52 ЯНАО 10,4 МАОУ СОШ 1 12,83 Гимназия г. Лабытнанги 11,83 МАОУ СОШ 8 10,26 МОУ СОШУИП 3 10,24 МАОУ СОШ 5 8
MAX балл – 18 MIN балл - 5 MAX % – 85,71 MIN % - 23,81
MAX балл – 19 MIN балл - 2 MAX % – 90,48 MIN % - 9,52
MAX балл – 15 MIN балл - 0 MAX % – 71,43 MIN % - 0
MAX балл – 19 MIN балл - 1 MAX % – 90,48 MIN % - 4,76
MAX балл – 17 MIN балл - 6 MAX % – 80,95 MIN % - 28,57
ОО Кол-во работ Принятие решения Внезапно возникшие неполадки Анализ и планирование По всем Гимназия г. Лабытнанги 2371,30%56,52%48,70%56,31% МАОУ СОШ 12477,50%56,25%55,83%61,11% МАОУ СОШ 52649,23%41,03%30,77%38,10% МАОУ СОШ 82757,04%53,70%41,85%48,85% МОУ СОШУИП ,57% 49,28%43,04%48,76% г. Лабытнанги 14662,05%50,91%43,63%50,10% ЯНАО352161,64%53,88%41,39%49,78% Распределениепроверяемых результатов по типам проблем Распределение проверяемых результатов по типам проблем
Рекомендации: учить детей обращать внимание на формулировку задания, чтобы понять: один вариант ожидается в ответе или несколько; показывать, что некоторые варианты ответа могут быть выбраны с помощью исключения явно недостоверных вариантов; учить анализировать задачную формулировку с целью учёта всех её элементов, разбивать задачу на подзадачи; предлагать многошаговые задания и учить планированию собственной деятельности по выполнению задания;
Рекомендации: ориентировать учащихся на многократное прочтение задачной формулировки и текстов предложенных вариантов в заданиях на установление соответствия; формировать навыки осознанного чтения и работы с информацией, представленной разными видами источников; предоставлять учащимся возможность приобретать опыт выполнения заданий по решению проблем, формировать познавательные общеучебные умения и навыки рассуждений системно и систематически.