1 Методика взаимодействия авиакомпании и страховщика при страховом событии. Конференция РААКС Сентябрь 2010
2 Общие сведения о проекте Рост количества и стоимости исков Особенности урегулирования претензий по страхованию ответственности перед пассажирами Усложнение процесса урегулирования Сокращение сроков для урегулирования претензий Повышение требований к сервису Высокая вовлеченность перестраховщиков, в том числе зарубежных, в процесс урегулирования Инициатива РААКС Создание единых Концепции, Технологии, Требований, Стандартов к урегулированию претензий в авиационном страховании
3 Source: Expert RA Rating Agency Название, цель и задача проекта Рабочее название Методические рекомендации РААКС по Организации и порядку урегулирования страховых событий по авиационным рискам Цель проекта Унификация требований к урегулированию убытков и организации взаимодействия между всеми сторонами Задача проекта разработать и согласовать с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта Регламент
4 Структура документа Требования к структуре документа: 1. Термины и определения. 2. Общие положения. 3. Технологии взаимодействия и документооборота между: - стороной, получателем возмещения (страхователь, выгодоприобретатель, застрахованное лицо, третье лицо), - стороной, принимающей решение о выплате (страховщик, лидер-перестраховщик), - сторонами, обеспечивающими поддержку урегулирования (сюрвейер, адвокат). 4. Законодательные и нормативные требования и основания действий. 5. Инструкции и рекомендации для исполнителей сторон. 6. Основные требования и список сведений, необходимые для принятия решений о выплате. 7. Типовые формы и описания содержаний документов.
5 Содержание документа Регламент должен содержать информацию, необходимую для урегулировании претензий и отражать особенности урегулирования претензий, возникающих при страховании: 1. каско воздушных судов, частей и агрегатов; 2. гражданской ответственности владельцев и операторов воздушных судов перед третьими лицами, пассажирами, грузовладельцами; 3. гражданской ответственности операторов аэропортов; 4. обязательном страховании ответственности перед пассажирами; 5. ответственности авиапроизводителей; 6. ВС поставляемых в аренду / по лизингу.
6 Наполнение материалами и редактирование Необходимые мероприятия Работа в рамках рабочей группы РААКС Привлечение ведущих экспертов в области урегулирования убытков Консультирование с представителями авиационных компаний и властей Формирование проекта документа Разработка проектов документов Рассылка и согласование участникам РААКС Публичное обсуждение, в том числе с представителями экспертных компаний, авиационных компаний и других лиц, участвующих в процессе урегулирования Согласование и практическое применение
7 Программа мероприятий 1 этап. Формирование проекта документа до 01 октября 2010 года (завершен) 2 этап. Наполнение материалами и редактирование до 01 февраля 2011 года 3 этап. Согласование и практическое применение с 01 сентября 2010 года
8 Перспективы развития проекта Достижение договоренностей между участниками рынка о порядке (схеме) урегулирования убытков Формирование единой инфраструктуры Совместные проекты с авиакомпаниями, авиационными властями и экспертами
9 Участники рабочей группы Особая благодарность за участие в проекте и предоставленные материалы: Бычков Борис Леонидович (Эйр Клеймс) Венков Владимир Николаевич (НТЦ «НЭИА») Кабачник Илья Николаевич (Альфа-Страхование) Колодин Олег Владимирович (Аэрофлот) Норина Анжела (Юр. фирма) Родина Александра (Gates & Partners)
10 Kievskaya 7, Moscow, Russia Tel: + 7 (495) Fax: + 7 (495) kapital-ins.ru Contacts