Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Advertisements

Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Познавательное развитие дошкольников средствами экспериментальной деятельности в соответствии с ФГТ.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения.
Управление образования Гродненского областного исполнительного комитета Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома ГУО «Дошкольный центр.
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
Проект в средней группе МДОУ детский сад 1 «Улыбка» пгт. Селижарово, Тверской обл. Декабрь-Февраль год.
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова.
ДС 236 гр 6 Детское экспериментирование
Транксрипт:

Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А. Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.

Противоречия - между фронтальными формами обучения и воспитания детей с индивидуальным темпом познавательной деятельности каждого ребенка. - между наличием экологических знаний и отсутствием устойчивого положительного отношения ребенка к природе. - между желанием познавать окружающий мир и неумением использовать исследовательскую деятельность для достижения цели.

Цель работы: развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников. Задачи: 1. Формировать представление об экологии, ее значении в жизни человека, формировать экологическую культуру; 2. Формировать у детей осознание исследования, как способа познания окружающего мира.

Свою деятельность осуществляла с учетом следующих принципов: : Принцип учёта возрастных особенностей детей; · Принцип индивидуальности и вариативности, построенный на учёте индивидуально-личностных особенностей детей; · Принцип психологической комфортности – создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса; · Принцип доступности, опирающийся на психологические особенности развития детей; · Принцип систематичности и последовательности, реализуемый через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области познавательно- исследовательской деятельности; · Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность. · Принцип непрерывности – обеспечивающий преемственные связи между дошкольным учреждением и начальными классами общеобразовательной школы.

Методы и приемы: - экскурсии и целевые прогулки; - наблюдения за объектами и явлениями природы; - беседы; - рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях; - опыты с материалами в мини-лаборатории; - экспериментирование; - использование технических средств обучения (DVD – фильмы, компьютер, интерактивная доска)

С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна способствовать: -познавательному развитию ребенка; -эколого-эстетическому развитию; -оздоровлению ребенка; -формированию нравственных качеств; - формированию экологически грамотного поведения.

Зона коллекций: предназначена для знакомства детей с объектами природы, для обучения классификации по различным признакам (иллюстрации живой и неживой природы, альбомы с фотографиями животных, птиц, рыб, их детенышей и местами их обитания; папки с иллюстрациями времен года, несколько видов календарей природы)

Зона экспериментирования : предназначена для проявления инициативы ребенка и самостоятельных исследований и представлена в виде мини-лаборатории - условные обозначения явлений природы; - приборы – «помощники» (лабораторная посуда, весы, объекты неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы); - природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.); - утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги); - красители: гуашь, акварельные краски, тушь; - медицинские материалы (пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); - прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов).

Игровая зона: предназначена для самостоятельной деятельности детей (материал для сюжетно-ролевых игр по экологическому воспитанию; «лесная костюмерная» (костюмы, маски, атрибуты различных животных, насекомых, растений); дидактические игры).

Содержание исследований и экспериментов направлено на формирование следующих представлений: о растениях; об агрегатных состояниях воды; о воздухе; о песке, почве, глине; о природных явлениях; о материалах и предметах;

Направления поисково – познавательной деятельности «Живая природа» «Неживая природа» «Предметное окружение»

Опыт своей работы представляла в виде: - показа открытых занятий на родительском собрании; - показа открытых занятий для педагогов; - выставок работ (продуктивная деятельность) в мини-музее; - фотовыставки «Хотим все знать»; - выставок детских рисунков.

Спасибо за внимание!