- территория успеха Лицей 1 Красноярский общеобразовательный лицей 1 основан 2 сентября 1992г. совместными усилиями средней школы 142, Красноярского политехнического института и отдела народного образования Октябрьского района г.Красноярска
Переход начального образования МОУ «Общеобразовательный лицей 1» на ФГОС-2 опыт работы в РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова (с 1994г.); Система дополнительного образования (СОК, ШДИ); Опыт долголетнего сотрудничества с учреждениями культуры, высшего образования, дополнительного образования; Открытость школы местному сообществу.
Материально-технические ресурсы: 15 учебных кабинетов начальной щколы; 2 спортивных зала; библиотечно-информационный центр; 3 компьютерных класса, 87 персональных компьютеров; Школа декоративного искусства; актовый зал; музей истории лицея; исторический и геологический музеи; музыкальный (хоровой) класс; класс хореографии.
Ресурс введения ФГОС-2 Профессионализм педагогов и возможность повышения квалификации разными способами (творческие группы, ИПК РО, ИППР, МАРО и ОИРО); Детско-взрослое сотрудничество в рамках педагогического клуба; Работа над созданием консультационного центра для родителей; Опыт внеурочной деятельности младших школьников (интеллектуальные игры, интеллектуальные каникулы, решение учебных и проектных задач);
Сохранение и развитие физического и психического здоровья. Формирование у детей теоретического - мышления и его главных составляющих: рефлексии, анализа и планирования. Создание условий для установления качественно новых партнерских отношений (ребенок-ребенок, ребенок- взрослый) в учебной и неучебной деятельности. Формирование мотивации учения в процессе овладения способами получения знаний Основные принципы педагогической деятельности участников воспитательно-образовательного процесса I ступени
Миссия лицея Создание условий для развития творческого потенциала человека в интересах личности, общества и государства
Основные принципы и условия реализации модели в основе построения модели образовательного пространства начальной школы лежит понимание учебной деятельности младших школьников как ведущей (Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В.) и решение возрастной задачи – формирование умения учиться; средство достижения результатов - дидактическая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова и обновленные программы обучения; предметное содержание образования, полидеятельностный подход, многофункциональность образовательного пространства; организация внеурочных форм образования по 5-ти направлениям; система взаимодействия урочного и внеурочного образовательного пространства; разнообразие форм внеурочного образовательного пространства, сообразного с возрастом и особенностями развития ребенка для обеспечения гармоничного развития; сохранение преемственности детский сад – начальная школа – основная школа лицея; разворачивание мониторинга качественных изменений ребенка.
Образ будущего ОУ, где эффективно реализуется программа ФГОС-2 в начальной школе Модель образовательное пространство начальной школы1.doc Модель образовательное пространство начальной школы1.do
Начальное образование в лицее 1 - создает условия для формирования у младших школьников Начальное образование в лицее 1 - создает условия для формирования у младших школьников способности к организации самостоятельной учебной деятельности, исследовательского интереса, коммуникативности, ответственности, саморегуляции, уважительного отношения к окружающим, к иной точке зрения, навыков самоорганизации и здорового образа жизни.