1. Поведение на улице. 2. Поведение в общественном транспорте. 3. Поведение в поезде. 4. Поведение в самолете. 5. Поведение в магазине. 6. Поведение в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТИКЕТ ДЛЯ ЛЕДИ И ДЖЕНТЛЬМЕНОВ.. ЭТИКЕТ ДЛЯ ЛЕДИ И ДЖЕНТЛЬМЕНОВ.
Advertisements

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.
Отгадай загадки: Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы целым классом. Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то.
Правила поведения в общественном месте Этикет в международном сотрудничестве.
Правила поведения в столовой. Входить в соловую надо организованно. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК. Перед едой всегда мой руки. Не разговаривай.
Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.. Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет.
Урок развития речи «Поведение в общественном транспорте» Выполнила Лисенкова М.В., учитель ГБС(К) ОУ 565 Санкт-Петербург.
Энгельс 2011 г Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ» школы 26 Торгошвили Диана.
Пассажир. Участники дорожного движения. Кто такой пассажир ?
Нахождение в культурном учреждении требует особенно щепетильного отношения к этикету.
Мы – зрители и пассажиры Правила поведения в театре В театр лучше прийти заранее Проходить на свое место следует лицом к сидящим Если ты сел, а мимо.
Здороваемся - В помещении здоровается первым тот, кто входит. - Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет. -
Царева Елена Александровна Не толкайся в дверях, дай первыми пройти пожилым людям и мама с маленькими детьми. Помоги подняться инвалидам и людям с тяжелыми.
Вежливость Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки.
Правила поведения в общественном транспорте Классный час.
Азбука вежливости, или Этикет на каждый день. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж.Свифт.
Правила поведения в раздевалке Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в актовом зале и на спортивной площадке.
З АКРЕПЛЯЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. К АК ВЕСТИ СЕБЯ ИДЯ ПО ТРОТУАРУ ?
1 класс ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА окружающий мир. Правила поведения в раздевалке 1. Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор. 2. Вешай свою обувь.
Добро пожаловать ! О чём нам говорит словарь Этикет – (франц. etiquette) установленный порядок поведения где – либо (первоначально в определённых социальных.
Транксрипт:

1. Поведение на улице. 2. Поведение в общественном транспорте. 3. Поведение в поезде. 4. Поведение в самолете. 5. Поведение в магазине. 6. Поведение в театре. 7. Поведение в гостинице

Находясь на улице, деловой человек должен соблюдать правила уличного движения, а также писаные и неписаные правила, основанные на нормах поведения и целесообразности. Сопровождая женщину, мужчина не только не должен курить, но даже спрашивать разрешения об этом у женщины.

Идя по тротуару, не устремляются навстречу потоку людей. Ходить под руку считается старомодным. Не принято, идя по улице, размахивать руками. Предпочтительно, когда при встрече на улице со знакомыми первыми обращаются женщины к мужчинам, старшие к младшим, начальники к подчиненным.

Мужчина, идущий по улице рядом с женщиной, при встрече знакомого, с которым ему нужно переговорить, спросив разрешения у спутницы, останавливается, представляет ее своему знакомому и в присутствии нее разговаривает со знакомым. Спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди, женщина – сзади, чтобы она в нужный момент могла на него опереться.

Не принято окликать на улице знакомого, а также оглядываться на окрик и смотреть назад. Во время дождя мужчина и женщина идут под одним зонтом.

Хорошо воспитанный человек не только соблюдает писаные и неписаные правила поведения на улице, но и оказывает помощь тем, кто в ней нуждается: помогает перейти улицу, спуститься по крутой или скользкой лестнице своей спутнице, а также пожилому человеку, инвалиду. Когда входят в дверь, то мужчина сначала должен пропустить женщину, а потом входить сам.

Вежливое деликатное отношение людей друг к другу в общественных местах необходимо им всегда, чтобы не уронить свое достоинство и не оскорбить достоинство других. Поступая уважительно, доброжелательно по отношению к другим, можно самим рассчитывать на их уважение к себе.

Тактичным, внимательным, приятным в общении следует быть, пользуясь общественным транспортом. Первой входит в автобус, трамвай, троллейбус женщина. Мужчина помогает ей, а также детям, инвалидам подняться в салон. Принято провозить кошек, мелких грызунов, птиц в специальных клетках, собак – в намордниках.

В транспорте здоровый мужчина садится только тогда, когда поблизости не стоит ни одна женщина. Он уступает место входящим в салон пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам, маленьким детям.

В транспорте не принято громко разговаривать, смеяться, тем более навязывать свои разговоры и расспросы попутчику. Если мужчина едет с женщиной, он первым проходит к выходу, прокладывая ей путь, первым выходит, помогая ей сойти. Так же он поступает, сопровождая пожилого человека, ребенка, помогает выйти из транспорта незнакомым пожилым людям, инвалидам.

Отправляясь на такси, мужчина подходит к автомашине и открывает правую заднюю дверцу. Женщина садится первой, занимая место на заднем сиденье справа по ходу автомашины (почетное место). Мужчина садится рядом с женщиной. Занимая место около водителя, мужчина поступает невежливо по отношению к своей спутнице. Когда мужчина сам управляет автомашиной, то сначала он помогает сесть своей спутнице на переднее сиденье, а затем занимает место за рулем.

Если мужчина сопровождает или провожает женщину или пожилого человека, то он несет более тяжелые вещи и входит в вагон первым. Находит нужные места, кладет багаж, помогает разложить его другим. Войдя в купе, здороваются, ведут себя корректно, терпеливо. Нижнюю полку предлагают женщине, пожилому мужчине и инвалиду.

Если в поезде душно, окно открывают только с согласия всех спутников. Не следует выражать неудовольствие и предъявлять необоснованные требования проводнику без достаточных на то оснований. Если пассажиры собираются лечь в постель, следует выйти из купе. Первыми обычно готовятся ко сну пассажиры верхних полок. Те, кто уже готов ко сну, отворачиваются к стенке.

Прощаясь с попутчиками, желают им доброго пути. Первым из поезда выходит мужчина, помогая женщине сойти на перрон.

При входе в самолет приветствуют стюардессу. Найдя указанное в билете место, здороваются с соседом. Если им оказалась женщина, то осведомляются, удобно ли ей. В полете обращаются со всеми вопросами и просьбами к стюардессе.

Основное требование к авиапассажирам – неукоснительно соблюдать все указания экипажа самолета и правила, о которых сообщит стюардесса. Стюардесс считают «хозяйками на борту», и поэтому им не принято давать чаевые.

Во время полета можно почитать газеты, журналы, которые любезно предлагают стюардессы. Авиапассажиры должны соблюдать этическое правило – не вспоминать и не говорить об авиакатастрофах, и не показывать свой страх другим людям. По окончании полета авиапассажиры выходят из самолета, благодарят стюардессу за приятный полет и прощаются.

В магазине деловое общение продавца и покупателя начинается с приветствия. Не забывают при обращении к продавцу говорить: «Пожалуйста», «Спасибо!». Продавец-профессионал старается учитывать демографические характеристики (пол, возраст) покупателя, стремится определить его психологические особенности и соответственно этим особенностям строить свое общение с ним.

Служебный и нравственный долг продавца – дать покупателю квалифицированный компетентный ответ. Профессиональная этика продавца требует от него полного уважения ко всем покупателям, предупредительного обращения с ним. Продавец должен рекламировать товары, оперируя правдивой информацией об их полезности. Рассчитывая покупателя, продавец благодарит его за покупку.

Войдя в фойе театра, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его в дверях. В гардеробе помогает спутнице снять верхнюю одежду, и только потом снимает свое пальто.

В фойе мужчина пропускает женщину первой, но в партер входит первым он. Найдя ряд и места, он проходит сам или пропускает женщину вперед, с учетом, что женщина должна сидеть справа от мужчины. Люди, мимо которых необходимо проходить, встают, так как сидеть в данном случае считается неприличным. Мужчина придерживает сиденье кресла, на которое должна сесть его спутница, усаживает ее на более удобное для нее место. Затем садится сам. Каждый зритель имеет право только на один подлокотник. При этом не опираются на спинку переднего кресла руками или на кромку переднего сиденья ногами.

Если в театр приходят две пары, то первым в партер входит мужчина, за ним – женщины, в конце – второй мужчина. В театре не принято ходить под ручку.

Во время представления покидать зал неприлично. Уходят из зала после антракта или по окончании представления. При этом ждут закрытия занавеса и выхода актеров к зрителям. После продолжительных аплодисментов зрители спокойно уходят.

Прибыв в гостиницу, обращаются к администратору и, если есть свободные места или они заранее забронированы, заполняют листок проживающего. Гостям предлагается целый комплекс основных и дополнительных услуг. За дополнительные услуги платят чаевые. О сумме чаевых можно поинтересоваться у администратора. Чаевые за покупку газет – 10 – 20 % стоимости этих газет.

В ресторан и в буфет выходят в соответствующей одежде. Не принято выходить из номера в тапочках, пижаме или в халате. Спортивный костюм предназначен для занятий спортом в номере вдвоем, стараются не мешать друг другу работать с документами или отдыхать.

В случае приглашения в номер гостя следует предварительно предупредить об этом соседа по номеру. Отсутствие дежурных на этажах, как правило, в зарубежных гостиницах говорит о том, что в коридоре, лифте установлены телекамеры.