КАБИНЕТ – МАСТЕРСКАЯ – МУЗЕЙ Трошкина Надежда Николаевна МБОУ СОШ 4
Каждый педагог имеет свои приёмы работы, я придерживаюсь следующих нехитрых правил: -Знай больше того, о чём говоришь, Это поднимет твой престиж. Используй в творчестве свою индивидуальность, В этом и будет твоя оригинальность. Приобщение детей к рукоделию – это взаимодействие искусства с жизнью, это подготовка к будням жизни.
«Мастерская фантазий» «Мастерская фантазий» МБОУ СОШ 4
Традиции и обряды в нашем доме
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ Немецкий философ и педагог Герман Ноль в своей книге «Педагогическое человековедение» справедливо замечал, что каждый молодой человек должен иметь образованное представление о предстоящей жизни, видеть себя и своё место в этом мире. Найти своё место в современном обществе помогает школа и особенно дополнительное образование. В нашей школе создаются все условия для развития личности и самореализации. Труд – основной источник духовного и материального богатства и благополучие человека, условие успешного развития общества.
От творчества учителя – к творчеству ученика. Почти каждому ученику школы представляется возможность проявить себя в творчестве, создать что-то своими руками. В кружках «Мастерская фантазий» и «Декоративная композиция» выполняются различные по сложности декоративные изделия. И я, как педагог дополнительного образования стараюсь, чтобы дети меньше копировали образы, а больше фантазировали.
ПРАЗДНИКИ В НАШЕМ ДОМЕ Программа кружков разработана в целях художественно-эстетического развития школьников. Большое значение в реализации проблемы уделяется подготовке и проведению праздников, как одной из форм деятельности. «Посиделки с самоваром», «Чудо Рождества», «Традиции и обряды русской свадьбы»,.и другие.
Ученики с радостью изготавливают подарки для гостей наших мероприятий и для учителей. Они несут тепло ребячьих рук и душевную благодать.
От творчества родителей – к творчеству ученика «Уважение к прошлому – вот та черта, которая отделяет образованность от дикости»- слова А.С. Пушкина актуальны и сейчас. Чтобы лучше предопределить своё будущее, нужно сначала познать прошлое. Поэтому, оформляя свой кабинет, как островок творчества и фантазии, для наиболее полного усвоения преемственности культуры бытия различных поколений я решила оформить уголок как «Мир старинного дома». Пытаясь заглянуть в будущее, мы должны ясно представлять себе и прошлое – историю становления искусства рукоделия. Как пример трудолюбия, аккуратности демонстрирую изделия, выполненные руками наших дедушек и бабушек. Из бабушкиного сундучка сюда перекочевали вышитые салфетки, скатерти, полотенца, а из чердаков – прялка, любовно украшенная резьбой, старинная утварь, мебель. Глядя на эти изделия хочется творить и фантазировать.
Задачу воспитания гражданина нельзя решать успешно без приобщения подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре. Планируя свои занятия, ставлю задачу: расширять и углублять знания и представления учеников о русской культуре, быте и традициях путём экскурсий, посещения музеев и выставок, «экспедиций за мастерством».
Мое кредо «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь» Китайская пословица