Психологическая безопасность ребенка Психологическая безопасность ребенка Баканова Л.В. воспитатель МБДОУ 16 «Дубок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение психологической безопасности ребенка в школе и дома.
Advertisements

Психологическая безопасность ребенка в МБДОУ 79..
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Советы отечественных педагогов и психологов.
Подготовила: Денисова М.С., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ 56»
Мероприятия, снижающие психоэмоциональную нагрузку на детей дошкольного возраста Материал подготовлен Кибальченко Ю.Н. педагогом-психологом МБДОУ д/с 71.
Психолого-педагогические рекомендации для воспитателей по профилактике форм аутодеструктивного поведения у детей Участники проекта: Ялтанская Ольга Владимировна.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
«Если хочешь быть здоров». В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент здоровья, происходит интенсивное физическое развитие, формируется привычка.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Здоровье (ВОЗ) – состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье – первая и важнейшая потребность человека, определяющая.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех.
Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ 13 Фатыхова О.Р.
Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
Подготовила педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна ГОУ детский сад 985.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в.
Транксрипт:

Психологическая безопасность ребенка Психологическая безопасность ребенка Баканова Л.В. воспитатель МБДОУ 16 «Дубок»

Внешние источники угрозы психологический безопасности ребенка ФИЗИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ

Физические источники угрозы: Физические источники угрозы: 1. неблагоприятные погодные условия; 2. недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания на свежем воздухе; 3. нерациональность и скудность питания, его однообразие и плохая организация; 4. несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, и в первую очередь – отсутствие режима проветривания; 5. враждебность окружающей ребенка среды, когда действуют необоснованные запреты.

Социальные источники угрозы: 1. манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности – это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы, как в деятельности, так и в принятии решений; 2. межличностные отношения детей с другими детьми; 3. Интеллектуально-физические и психо-эмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней; 4. неправильная организация общения – преобладание авторитарного стиля; 5. отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Внутренние источники угрозы психологический безопасности ребенка 1. Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения – в результате малыш отвергается детьми; 2. Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности – это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть; 3. Отсутствие автономности – прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно; 4. Индивидуально – личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания; 5. Патология физического развития, например, нарушение зрения, слуха и т. п.

Признаки стрессового состояния Трудность засыпания, беспокойный сон Усталость после нагрузки Обидчивость, плаксивость, повышенная агрессивность Проявление упрямства Отсутствие уверенности в себе Беспокойство, непоседливость Рассеянность, невнимательность

Признаки стрессового состояния Постоянно сосет соску, палец, жует что-нибудь Стремится к уединению Качание головой, подергивание плеч, дрожание рук Дневное и ночное недержание мочи Игра с половыми органами Повышение тревожности Снижение массы тела или ожирение

При повышенной тревожности, стрессовом состоянии в период адаптации добавлять в пищу витамины группы В (по согласованию с врачом), давать молоко и жидкие молочные продукты на ночь, проводить утреннюю гимнастику и влажные обтирания.

Как предотвратить проблему Предлагайте ребенку больше увлекательных активных практических занятий. Дайте ему достаточно свободы, чтобы действовать так, как он считает нужным. Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с ним: «Я вижу, ты снимаешь колечки с пирамидки», «Ты решил покачать куклу?». Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки. Если ребенок испытывает потребность грызть что-нибудь, поставьте на видном месте мисочку с кусочками моркови, капусты, репы, яблока.

Как справиться с проблемой, если она уже есть Если вы знаете, что ребенок переживает временный ложный период, связанный с семейными обстоятельствами, то какое-то время уделяйте ему дополнительное внимание. Введите ограничитель вашего прямого контакта, например, поставьте таймер и скажите: «Через две минуты я займусь своими делами, а ты выберешь себе игру». Не потакайте зависимому состоянию ребенка, слишком долго обнимая его. Обнимите и отведите на то место, где он может играть. Не толкайте и не тяните ребенка, это еще сильнее усугубит ощущение незащищенности. Поддержите его, похвалите, когда он будет играть на расстоянии: «Умница, играй с куклами. Я буду рядом гладить белье». Пригласите в гости друзей или сверстников ребенка, предложите им разные игры или игрушки. Попросите малыша научить друзей играть в его любимую игру. Обеспечьте ребенка обязанностями по дому: убирать со стола, подметать, наливать воду в кошкину мисочку.

Значение и особенности периода дошкольного детства Период от рождения до поступления в школу является наиболее стремительным и важным в развитии ребенка. Особенностью дошкольников является быстрое развитие и большая пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и обучения. Поэтому необходимо правильно организовать процесс воспитания ребенка чтобы вырасти сильную и уверенную личность.