ФГБОУ ВПО Ставропольский Государственный Аграрный Университет Информационный менеджмент Экономический факультет кафедра «Информационных систем» Разработал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО.
Advertisements

Стратегическое планирование электронного правительства.
Курс: «Основы делового администрирования» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
ТЕХНОЛОГИЯ профессионального успеха SMART-технология постановки целей (по Д. Доурдэну)
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ. Тема 1 Содержание и основы формирования финансовой политики хозяйствующего субъекта.
Московский Государственный Институт Международный Отношений (Университет) МИД России ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Лектор: к.э.н., доцент Свищёв Алексей.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Стратегия развития предприятия
Методика и определение SWOT-анализа
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Менеджмент 1. Сущность и содержание теории управления. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Подготовил Ст-т 3 к 2 гр Умардибиров Гамзат. Инвестициями называются все виды денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.
Формирование модели системы УП (УЧР). Подходы. Сложности. Решения.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Ставицкий Сергей Борисович.
Транксрипт:

ФГБОУ ВПО Ставропольский Государственный Аграрный Университет Информационный менеджмент Экономический факультет кафедра «Информационных систем» Разработал доцент кафедры «Информационных систем», кандидат педагогических наук Попова Марина Викторовна

П лан стратегического развития ИТ и ИС должен быть составной частью плана стратегического развития компании.

Существует ряд методик целеполагания – GROW и SMART Goаl - Постановка цели; Reality - Анализ реальности; Options - Разработка вариантов; действий для достижения поставленной цели; What - Утверждение воли к действию. Данная методика помогает «генерировать быстрое действие и максимум производительности». В основе методики GROW, (Дж. Уитмор) лежит определенная последовательность (технология) постановки эффективных вопросов:

Технология SMART (по Д. Доурдэну) SMART задает критерии качества цели, которых необходимо придерживаться при целеполагании. S (specific) каждая цель должна быть описана как четкий, конкретный результат; M (measurable) цель должна быть измеримой с помощью конкретных индикаторов и стандартных процедур измерения; A (assignable) цель должна быть неслучайной, обоснованной, доказанной, жизненно необходимой для человека или организации; R (realistic) цель должна быть реалистичной, в принципе достижимой; T (time related) цель должна быть четко определена во времени, должны быть конкретные сроки (и контрольные точки) ее достижения.

Алгоритм оценки и постановки целей с помощью системы SMART оперирует с избыточным количеством це- лей, постепенно на каждом этапе целеполагания отбрасывая слабые цели, получившие наиболее низкие или негативные оценки. I этап - отбрасываются цели, которые невозможно преобразовать в конкретный результат; II этап - сокращаются незначимые для деятельности человека цели; III этап сокращаются«недостижимые» цели (имеющие высокий уровень риска, требующие больших ресурсных затрат и др.); IV этап - исключаются цели, выполнимость которых трудно или невозможно контролировать. V этап - остается небольшое число «реальных» целей (как правило, 57) и происходит своего рода переход от стратегического (долгосрочного) целеполагания к оперативному (краткосрочному) планированию.

Миссия и ценности компании Направления (стратегии) и цели деятельности компании Задачи ИТ отдела Задания Действия / операции Зачем? Что? Как? Предназначение в широком смысле Стратегические цели Среднесрочные цели Краткосрочные цели Направления (стратегии) и цели деятельности ИТ отдела Иерархическая взаимосвязь стратегических целей компании и ИТ отдела представлена на рис.1. Рисунок 1 - Пирамида целей

В динамично развивающейся компании существует иерархия уровней стратегии: корпоративная стратегия; бизнес стратегия; стратегия подразделения. Корпоративная (или организационная) стратегия направлена на управление действиями корпорации для создания наиболее выгодного сочетания связанных или не связанных между собой направлений деятельности.

Бизнес стратегия (или стратегия бизнес - единицы) – это стратегия в отдельном бизнесе, связанная с конкуренцией на отдельном рынке, поставкой специфичной группы связанных продуктов или с использованием специфичного сочетания ресурсов и способностей. Стратегическое видение должно быть оформлено в виде бумажного документа. Частным случаем такого документа служит бизнес-план предприятия. На третьем уровне в иерархии стратегий находится стратегия ИТ отдела.

Процесс создания стратегии в общем виде, применимый и к ИТ отделу, представлен на рис. 2. Определение текущих целей, стратегии и политики Основные стратегические возможности и угрозы (SWOT анализ) Анализ ресурсов Социальная ответственность Управленческие ценности Принятие стратегического решения Определение стратегических альтернатив Анализ окружения Пересмотр цели, стратегии и политики Рисунок 2 - Процесс создания стратегии

Для сбора информации о внешней и внутренней среде предприятия, кроме SWOT - анализа, применяются SNW – анализ и PEST – анализ. В западной литературе называются 6 стратегий развития в применении к 4-м классам предприятий. Стратегии Классы предприятий Стратегический ОборотныйФабричный Поддержки 1. Центральное планирование Первенство Свободный рынок Монополия Скудные ресурсы Необходимое зло---- Таблица 1 - Матрица стратегий развития информационной системы

SWOT-анализ Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы)

SWOT-анализ

SNW Анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации.

PEST-анализ Э то маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Стратегии: 1. Центральное планирование – имеется центр, координирующий стратегию развития информационной системы совместно с бизнес-стратегией фирмы. 2. Первенство. В этом случае наличествует сильная поддержка внедрения и развития системы информационных технологий, то есть старается занять лидирующее положение в области ИС. 3. Свободный рынок. Стратегия противоположная «центральному планированию», при которой менеджеры и пользователи централизованно решают, какие у них потребности в информации и как их удовлетворять. Внешнее руководство не вовлекается.

4. Монополия. Отдел ИС монопольно решает вопросы развития. 5. Скудные ресурсы. В этом случае ресурсы на внедрение вычислительной техники рассматриваются, как весьма ограниченные и инвестиции в ИС рассматриваются в соотношении других направлений вложений, что является сильной стороной, то есть отбрасывается качественное отношение к направлениям вложений. 6. Необходимое зло. Внедрение ИС рассматривается как необходимость для достижения определенных целей, т.е. когда это абсолютно необходимо.

Классы фирм: 1. Стратегический. К нему относятся фирмы настоящие и будущие, которые зависят от использования информационных технологий и систем (напрямую зависят: банки, страховые компании, технология работы таких фирм – технология обработки информации, и не производство материального продукта). 2. Оборотни. Основная деятельность этих фирм не сильно зависит от ИС и информационных технологий, но эти фирмы связывают с ИС свое конкурентное преимущество в будущем. 3. Фабричный класс. ИС не могут стать источником конкурентного преимущества в будущем, хотя и существует зависимость повседневных операций от ИС. 4. Класс поддержки. Фирмы, где ИС используются во вспомогательных целях для поддержки работы.