Модель выпускника первая младшая группа
Цели и задачи программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к школе в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
«Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде. Устраняет его при помощи взрослых).
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее, чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать руками от груди, ударять об пол, бросать его вверх и
Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстников. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действии с объекта на объект. Использует в игре замещение недостающего предмета. Общается в диалоге с воспитателем. Самостоятельной игре сопровождает свои действия речью..
Выполняет простейшие действие (с помощью педагога) Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения
Познание Формирование элементарных математических представлений Может образовывать группу из однородных предметов. Различает "один" и "много" предметов. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. Познание Формирование целостного картины мира Различает и называет предметы ближайшего окружения. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различает некоторые овощи, фрукты (1 -2 вида). Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1 – 2 вида). Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях
Может поделится информацией («Ворону видел»),пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
Рисование.- Изображает отдельные предметы, простые по композиции. – Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Лепка. –Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. -Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Аппликация. –Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. – Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движении звуками музыки. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.