Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг и, право, иное название еще драгоценней самой вещи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика и фразеология Урок - исследование. Эпиграф «Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения» В.Г.Белинский.
Advertisements

ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЯЗЫКА. ЯЗЫК КАК «МАТЕРИАЛ», ИЗ КОТОРОГО СТРОИТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, И ЯЗЫК.
Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! Валерий Яковлевич Брюсов.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» 6 класс Подготовила: учитель русского языка Толстова Е.В.
Михайлова Надежда Яковлевна Учитель начальных классов МОУ «Большеколпанская СОШ» ГМР Стаж работы 27 лет Высшая категория
Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучаю станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читает их враздробь:
Есть сила благодатная В созвучье слов живых, В созвучье слов живых, И дышит непонятная Святая прелесть в них. И дышит непонятная Святая прелесть в них.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ЖЕМЧУЖИНЫ СЛОВА». ЖЕМЧУЖИНА 1.ЗЕРНО ЖЕМЧУГА. 2.СОКРОВИЩЕ, ЛУЧШЕЕ УКРАШЕНИЕ.
Урок-практикум по русскому языку 10 класс Тема: «Лексика и фразеология» Бубнова О.Н. Учитель: Бубнова О.Н.
9 класс «Русская фразеология и выразительность речи» Положительная динамика качества обученности на 6-10 баллов за 3 отчетных периода 90%-100%-100% Выполняет.
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. Грамоте учиться – всегда пригодиться. Пословицы.
Обобщение по лексике Лексический разбор слова. «СЛОВАРЬ – ЭТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ». Анатоль Франс 1. Как вы понимаете смысл высказывания?
Фонетика. Согласные звонкие и глухие.. Цели урока: 1. Знать различия между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости – глухости. 2.Уметь различать.
5 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА». ВВЕДЕНИЕ «СЛОВАРЬ – ЭТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ». Анатоль Франс 1.Как вы понимаете смысл высказывания?
Турнир знатоков русского языка Аристова М.А. с.Елово Пермский край.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
это часть речи предмет кто? или что? подлежащим одушевленным или неодушевленным собственным или нарицательным род (ж.р., м.р., ср.р.) число (ед.ч. или.
Транксрипт:

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг и, право, иное название еще драгоценней самой вещи (Н.В. Гоголь).

Творческое задание 1. Подобрать синонимы к слову «убегать» и описать сцену погони в детективном жанре, используя составленный синонимический ряд.

Найдите в тексте антонимы, выпишите их И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда кипит огонь в крови. М.Ю.Лермонтов.

Расскажите об антонимах. Для чего они используются в речи? Приведите примеры стихотворений, которые построены на противопоставлении.

Творческое задание 2. Сравните ленивого и активного учеников. Напишите их психологический портрет, используя антонимы.

На каком лексическом явлении построена рифма стихотворения? Мерцала на склоне банка Возле кустов кирпича. Над розовым шпилем банка Ворона вилась, крича. И.Бродский.

Творческое задание3. В словаре омонимов выберите 2 омонимичные пары и зарифмуйте их, создав стихотворный текст. Образец: ходят-ходят; косы – косы По селу девчонки ходят, И у всех девчонок косы. А под ветром травы ходят: Наточили парни косы.

14. Творческое задание4. Вы сделали научное открытие. Изобрели прибор, который исполняет все ваши желания. Прибор состоит из трёх частей. Чтобы назвать эти три части и сам прибор, вам необходимо придумать неологизмы.

Творческое задание5. Перед вами текст, в котором много разговорных слов. Замените их устаревшими словами. Изменился ли характер текста? Какое звучание он приобрёл? Напротив меня сидела девчонка. Она зыркала вокруг своими зенками. То прикрывала веки, то оглядывала город, вытягивала шею, как гусыня, поправляя правой рукой волосёнки; левой рукой тёрла щёку. Губы её были плотно сжаты, а пальцы теребили одежду.