Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Подготовила воспитатель: группы 11 Степанян Л. А.
ТРИ ФАЗЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Острая фаза или период дезадаптации. длится в среднем один месяц Подострая фаза или собственно адаптация. длится три - пять месяцев Фаза компенсации или период адаптированности характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
В практике используются следующие критерии адаптации: нарушение сна нарушение питания проявление отрицательных эмоций в общении боязнь пространства частые заболевания снижение веса
от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы от состояния здоровья от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении от разницы в методах воспитания
Рекомендуем книги по раннему возрасту
Играют роль в развитии высших психических функций: восприятия, памяти, мышления, речи, воображения и др. Расширение понимаемой речи и формирование активного словаря, т.е. разговорной речи. Использование картинок позволяет «мягко» и постепенно вывести ребенка на уровень символического замещения.
Предметные картинки, на которых изображен один предмет простой формы. Предметные картинки, на которых изображены знакомые игрушки, предметы одежды, посуды, мебели и тд. Предметные картинки, изображающие знакомых детям животных и птиц. Парные картинки типа «Лото» (большой и маленький) Сюжетные картинки, изображающие знакомые детям ситуации. 1 г. – 1 г.3 м 1 г.3 м – 1 г.6 м. 1 г.6 м. – 1 г.9 м 1 г.9 м – 2 г.
2 г. – 2 г.6 м. 2 г.6 м. – 3 г. Предметные картинки, составленные по принципу серии, по принципу функционально использования предметов Серии картин: Игрушки, Посуда, Одежда, Мебель, Транспорт, Животные, Овощи, Фрукты Серии картин «Животные и их детеныши» (собака со щенком, кошка с котятами, корова с теленком и тд.) Серии картин «Обитатели леса» Серии картин «Экзотические животные» Серии Картин «профессии» Серии картин «Времена года»
Рекомендации музыкального руководителя для воспитателей группы раннего возраста: Воспитатель активный участник музыкального обучения детей: -Поет вместе с детьми; -Участвует во всех видах движений; -Осуществляет самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе; -Закрепляет изученные музыкальный материал в группе, на прогулке; -Владеет игрой на детских музыкальных инструментах.
В ДОУ используется анкета-знакомство из книги «Самые маленькие в детском саду» - В. Сотникова – М., 2005 г.