А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад 822 Подготовила воспитатель: группы 11 Степанян Л. А. Москва 2014 год
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма к новым условиям. Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях: -физиологическом; - социальном; -психологическом
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений строгий режим отсутствие родителей в течении дня новые требования к поведению постоянный контакт со сверстниками новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного другой стиль общения
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям:
Участники процесса адаптации
Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению дней – легкая адаптация дней – адаптация средней тяжести дней тяжелая адаптация
-Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой) -Несформированность культурно-гигиенических навыков -Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада -Наличие у ребенка своеобразных привычек - -Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми -Патология психического развития
помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО: - знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; - подготовительная работа в семье; -выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находится, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д. Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей. Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года. Единство требований, приемов и методов воздействия.
П О М Н И Т Е, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться» под особенности адаптации ребенка. НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСКИМ САДОМ! СОВЕРШЕННЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ. БУДЬТЕ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И ТЕРПИМЫ К ДРУГИМ.